Наталья Yfnfkmz
Конспект дефектологического занятия «Анализ и сравнение совокупности предметов. Число 3» для работы с обучающимися 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»
Методическая разработка.
Конспект дефектологического занятия по теме «Анализ и сравнение совокупности предметов. Число 3» для работы с обучающимися 1 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальных нарушений)
Публикация «Конспект дефектологического занятия „Анализ и сравнение совокупности предметов, Число 3“ для работы с обучающимися 1 класса» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Составлено учителем-дефектологом Емелиной Н. И.
Ванино
2017
Тема: «Анализ и сравнение совокупности предметов. Число 3».
Лексическая тема. «Фрукты».
Цели.
Образовательные:
1. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей;
Развивающие:
1. Развивать умение называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой число 3.
2. Развивать умение устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке.
3. Развивать лексический словарь по теме «Фрукты».
Коррекционные:
1. Коррегировать активную речь обучающихся : упражнять в согласовании числительного «три» с существительными в роде и падеже.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательные интересы, повышать мотивацию обучающихся к познавательной деятельности.
Раздаточный материал.
Карточки с изображением 1, 2, 3 фруктов (яблок, слив, лимонов); карточки с тремя прямоугольниками (под первым цифра 3, под вторым цифра 1, под третьим цифра 2).
Ход занятия.
Организационный момент.
Игра «Скажи, сколько чего». Каждый ребёнок получает карточку с изображением 1, 2, 3 фруктов (яблок, слив, лимонов). Ребёнок должен назвать, сколько и каких фруктов изображено на карточке.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Работа с раздаточным материалом.
Дефектолог. Как можно обобщить эти картинки? (Это фрукты).
-Те из вас, у кого на карточке дно яблоко, подойдут к окну; те, у кого лимон – к шкафу; те, у кого слива – к столу. Дети, у которых на карточке два фрукта, тоже должны выйти и подойти в определённое место.
-Как вы думаете, кто куда должен подойти? (те, у кого яблоки – к окну. Те, у кого лимоны – к шкафу, те. У кого сливы – к столу.
Аналогичная работа с детьми, у которых на карточках три фрукта.
Дефектолог. Сколько групп детей получилось? (три)
-По какому признаку образованы эти группы? (по виду фруктов)
-Дети, у которых по одному и по два фрукта, должны объединить свои картинки. Положите картинки так, чтобы на первом месте была карточка с одним фруктом.
-По сколько фруктов на этих картинках? (по три)
-Как сказать по-другому? (У нас три фрукта. У нас три лимона.)
-Поменяйте эти карточки местами. На первом месте должна лежать карточка, на которой два фрукта.
-Сколько фруктов у третьего в каждой группе ребёнка? (три)
-По сколько фруктов на двух карточках вместе и на одной карточке отдельно? (по три).
-Как можно сказать по-другому? (поровну, одинаково, столько же).
-Как можно получить число три? (к одному прибавить два, получится три).
- Как ещё можно получить три? (К двум прибавить один, получится три).
-Разложите ваши карточки от меньшего количества фруктов к большему. (Выполнение действия)ю
-Назовите карточки слева направо. Назовите карточки справа налево.
Физкультминутка.
Имитация движений: сбор фруктов.
Работа с раздаточным материалом.
Дефектолог. Сколько фруктов нарисовано на третьей карточке? (Три).
-Найдите эту цифру в демонстрационном и индивидуальном наборах.
-А за двойкой – посмотри,
Тройка – третий из значков
Выступает цифра ТРИ.
Состоит из двух крючков.
С. Маршак.
-За которой цифрой следует цифра три? (За цифрой два).
-Как по-другому называется цифра 3? (тройка).
-Из каких частей состоит тройка? (из крючков)
-Из скольких крючков? (из двух).
-Нарисуйте эту цифру в воздухе.
Работа с раздаточным материалом.
У каждого ребёнка карточка, на которой изображены 3 прямоугольника (под первым цифра 3, под вторым цифра 1, под третьим цифра 2). Ребёнок должен нарисовать в каждом прямоугольнике столько фруктов, сколько показывает число под прямоугольником, и объяснить свои действия: «В первом прямоугольнике я нарисовал три груши».
Работа по загадкам.
Дефектолог. Отгадайте загадки.
-Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться, хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похлжи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросёнка)
(Сборник загадок. Под ред. М. Л. Карпенко)
-Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
(Сборник загадок. Под ред. М. Л. Карпенко)
Работа в тетради.
Обводка цифры 3 по контуру, по шаблону, раскрашивание крупно напечатанной цифры 3, самостоятельное письмо цифры 3 через 1, 2, 3 клетки в тетради по словесной инструкции).
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Использованные источники:
1.www.msbook.ru.
2. Волина В. В. Праздник числа. - М. : АСТ-ПРЕСС, 1996.
3. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька. – М. :Баллас, 2001.
4. Сборник загадок. Под ред. М. Л. Карпенко. – М. : Просвещение, 2008.