Ольга Мастерова
Занятие «Овощи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с природным миром
с детьми старшей группы по теме
«Овощи»
Составила и провела:
воспитатель О. А. Мастерова
Саров
2018 год
Цель: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природным миром.
Задачи:
1. Активизация пассивного и активного словаря по теме “Овощи”.
Публикация «Занятие „Овощи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, уменьшительно-
ласкательных форм существительных.
3. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, мелкую моторику.
4. Поддерживать интерес к природному миру.
Оборудование:
• картинки с изображением овощей,
• сюжетная картина по теме «Сбор урожая»,
• наборное полотно,
• муляжи овощей,
• мяч,
• смешанные между собой горошины гороха и фасоли,
• подносы для горошин.
Ход занятия:
I Организационный момент.
Имитационное упражнение.
Воспитатель:
Сейчас я предлагаю вам превратиться в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли-росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление).
Воспитатель: Молодцы!
II Основная часть.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, я сейчас покажу вам картинки, а вы мне скажите, что лишнее.
Воспитатель: Картошка, капуста, редис, яблоко. (Яблоко)
Помидор, огурец, тыква, малина. (Малина)
Кукуруза, баклажан, перец, лисички. (Лисички)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! А почему лисички, малина, яблоко лишние? (Это не овощи).
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим об овощах! Скажите, а где растут овощи?
(На огороде. На земле и под землей).
Игра «Что как растет?»
На доске выставляется наглядное пособие «Как растут овощи»
Воспитатель: У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в чем? (в земле, мы их не видим).
А стебли? (над землёй).
А у огурца, капусты, кабачка где растут плоды? (Плоды растут на земле).
У помидора, гороха, перца, баклажанов? (Плоды растут на веточках).
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Беседа об овощах с рассматриванием картины.
На наборное полотно выставляется сюжетная картинка «Сбор урожая».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано? (Осень).
Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают? (Обсуждение картины).
Игра «Собираем урожай!»
Воспитатель: А сейчас я буду показывать картинки, изображающие овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ.
Показ картинок моркови, капусты, картофеля, редиса, огурца, кукурузы и т. д.
Предполагаемые ответы детей: морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу обрывают и т. д.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Весь урожай собрали правильно! Теперь пора отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем поочередно пальцев на руках)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох!. (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем поочередно пальцы)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?
Ох. (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем поочередно пальцы)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем поочередно пальцы на руках) :
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла.
Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
Дидактическая игра “Повар и овощи”
на образование относительных прилагательных от существительных.
Воспитатель: А теперь из собранного нами урожая давайте приготовим что-нибудь вкусное.
Сделаем из овощей салат. Какой получился салат? (Получится овощной салат).
Салат из капусты? (Капустный).
Из свёклы? (Свекольный).
Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая).
Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное).
Из помидор сделаем сок. Какой? (Томатный сок).
Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.
Игра «Назови ласково»
на образование уменьшительно-ласкательной формы существительного, проводится с мячом.
Воспитатель:
Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, все горошинки разбежались и смешались с фасолью. Давайте мы с вами соберем наши горошинки и вернем их в этот поднос, а фасолинки – в этот поднос.
Воспитатель:
Молодцы! Все справились и разобрали горошинки и фасолинки.
III Заключительная часть
Воспитатель:
- О чём мы говорили на занятии?
- Что вы нового узнали об овощах?
- Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии
- А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание: за обедом обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.
Источники:
• Maam.ru. Автор: Ирина Тарасова Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи» .
• Социальная сеть работников образования nsportal.ru Автор: Демина Людмила Анатольевна Конспект занятия «Овощи» в старшей группе.