Анна Миланз
Конспект НОД в старшей-подготовительной группе «Беглянка 7»
▼ Скачать +Заказ
Цель: оформление большой цифры 7 из картона и салфеток через знакомство с ней посредством беседы и игровых упражнений
Задачи:
Продолжать знакомить с цифрой и числом 7, отличиями цифры от числа.
Формировать умение искать ее в пословицах и названиях сказок.
Продолжать учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Закреплять умение последовательно называть дни недели и соотносить их с цветовым обозначением радуги.
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7.
Развивать мыслительную деятельность, понимая смысл заданных загадок-вопросов.
Публикация «Конспект НОД в старшей-подготовительной группе „Беглянка 7“» размещена в разделах
Воспитывать привычку сообща трудиться.
Подготовительная работа: интерактивная игра "Цветик-семицветик".
Материалы и оборудование: ряд чисел целый и неполный, разноцветные кружки (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, картон, ножницы, клей, салфетки.
Вводная часть
Разминка для ума «Загадки-шутки»
• Сколько грибов можно вырастить из семян апельсина? (ни одного)
• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (ни одного)
• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
• Сколько ушей у трех мышей? (6)
• У бабушки Маши внучка Даша, кот Петушок, собака Дружок, курочка да петушок. Сколько у бабушки внуков?
• Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке семь сучков
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостов,
Сколько было стариков? (семь)
Основная часть
— Посмотрите, что изображено? Цифры, но как-то странно они обрываются. Какие-то точки идут после 6. Что же это может быть? Наверное, со своего места сбежала какая-то цифра. Ее нужно вернуть на место.
— Подождите, но что же это за цифра? Это 7. Куда она могла деться?
— Что же можно сделать, чтобы цифра семь вернулась в свой строй? Если о ней вспоминать, получится ли у нас ее вернуть? Давайте попробуем.
— Что мы с вами знаем о цифре 7? А о числе? В чем разница между цифрой и числом? Цифра — это знак, с помощью которого мы пишем число. А число — это количество. Значит, обозначаем мы 7 как число, но пишем мы ее с помощью ее графического знака.
— Знаете ли вы пословицу с числом 7?
Семь раз отмерь — один отрежь.
— Что оно может обозначать? Верно, не торопись, обдумай хорошо то, что хочешь сделать; не делай поспешно то, что не сможешь поправить.
— Теперь вспомните, в каких сказках встречается это число? (Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
И/у «Назови соседей числа»
— Назови соседей числа 4. (Воспитатель показывает тот же ряд цифр)
И/у «Живая неделя»
— Возьмите семь ребят по кружку. Как вы думаете, что они обозначают? Это семь цветов радуги. А теперь отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (дни недели)
Сколько их? Семь дней как и цветов радуги. За каждой неделей закреплены определенные цвета, которые вы держите в руках. Какие бывают дни недели? Значит, Понедельник у нас Красный, Вторник — … Сейчас вы побудите живыми днями неделями. Запомните себя. Как только включится музыка, вы ходите по группе, если она выключиться вам нужно по порядку выстроиться. У вас повторяются цвета, значит вы становитесь рядом с тем, у кого такой же цвет. (Проверяется правильность и повторяется с другими детьми)
И/у «Постройся!»
— Постройтесь по порядку! Правильно ли вы встали? Так у нас идут дни недели? Попробуйте поменяться. А теперь назовите себя по порядку, дни недели! Ты — первый.
— Давайте посмотрим, появилась ли цифра семь в числах? Как же так, она все также прячется где-то от нас! Все же словами дело не поправишь. Что же тогда предпринять? Цифру мы с вами должны видеть, а не просто называть… Точно. Мы с вами создадим большую цифру 7, чтобы она точно вернулась к нам. Поможет ли нам? Вперед работать!
Организуется работа с большой цифрой 7. Сначала пишется и потом вырезается. Далее на картон наклеиваются салфетки, чтобы придать пышноту.
— Ну-ка, теперь проверим, вернулась ли на свое место цифра 7. Вернулась! Значит, мы с вами неплохо потрудились! Молодцы!
Заключительная часть
— Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? Кого мы пытались вернуть на свое место? Цифру 7. Смогли ли ее мы вернуть? Как именно? Что мы с вами по итогу сделали? Давайте снова посмотрим на нашу красивую работу. Молодцы!