Получи документы

Конспект НОД в старшей-подготовительной группе «Беглянка 7»

Анна Миланз
Конспект НОД в старшей-подготовительной группе «Беглянка 7»
▼ Скачать +Заказ

Цель: оформление большой цифры 7 из картона и салфеток через знакомство с ней посредством беседы и игровых упражнений

Задачи:

Продолжать знакомить с цифрой и числом 7, отличиями цифры от числа.

Формировать умение искать ее в пословицах и названиях сказок.

Продолжать учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Закреплять умение последовательно называть дни недели и соотносить их с цветовым обозначением радуги.

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7.

Развивать мыслительную деятельность, понимая смысл заданных загадок-вопросов.

Публикация «Конспект НОД в старшей-подготовительной группе „Беглянка 7“» размещена в разделах

Воспитывать привычку сообща трудиться.

Подготовительная работа: интерактивная игра "Цветик-семицветик".

Материалы и оборудование: ряд чисел целый и неполный, разноцветные кружки (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, картон, ножницы, клей, салфетки.

Вводная часть

Разминка для ума «Загадки-шутки»

• Сколько грибов можно вырастить из семян апельсина? (ни одного)

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (ни одного)

• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

• Сколько ушей у трех мышей? (6)

• У бабушки Маши внучка Даша, кот Петушок, собака Дружок, курочка да петушок. Сколько у бабушки внуков?

• Шли семь старичков,

У них семь посошков,

На каждом посошке семь сучков

На каждом сучке семь узелков,

В каждом узелке семь воробьев,

У каждого воробья семь хвостов,

Сколько было стариков? (семь)

Основная часть

— Посмотрите, что изображено? Цифры, но как-то странно они обрываются. Какие-то точки идут после 6. Что же это может быть? Наверное, со своего места сбежала какая-то цифра. Ее нужно вернуть на место.

— Подождите, но что же это за цифра? Это 7. Куда она могла деться?

— Что же можно сделать, чтобы цифра семь вернулась в свой строй? Если о ней вспоминать, получится ли у нас ее вернуть? Давайте попробуем.

— Что мы с вами знаем о цифре 7? А о числе? В чем разница между цифрой и числом? Цифра — это знак, с помощью которого мы пишем число. А число — это количество. Значит, обозначаем мы 7 как число, но пишем мы ее с помощью ее графического знака.

— Знаете ли вы пословицу с числом 7?

Семь раз отмерь — один отрежь.

— Что оно может обозначать? Верно, не торопись, обдумай хорошо то, что хочешь сделать; не делай поспешно то, что не сможешь поправить.

— Теперь вспомните, в каких сказках встречается это число? (Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

И/у «Назови соседей числа»

— Назови соседей числа 4. (Воспитатель показывает тот же ряд цифр)

И/у «Живая неделя»

— Возьмите семь ребят по кружку. Как вы думаете, что они обозначают? Это семь цветов радуги. А теперь отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (дни недели)

Сколько их? Семь дней как и цветов радуги. За каждой неделей закреплены определенные цвета, которые вы держите в руках. Какие бывают дни недели? Значит, Понедельник у нас Красный, Вторник — … Сейчас вы побудите живыми днями неделями. Запомните себя. Как только включится музыка, вы ходите по группе, если она выключиться вам нужно по порядку выстроиться. У вас повторяются цвета, значит вы становитесь рядом с тем, у кого такой же цвет. (Проверяется правильность и повторяется с другими детьми)

И/у «Постройся!»

— Постройтесь по порядку! Правильно ли вы встали? Так у нас идут дни недели? Попробуйте поменяться. А теперь назовите себя по порядку, дни недели! Ты — первый.

— Давайте посмотрим, появилась ли цифра семь в числах? Как же так, она все также прячется где-то от нас! Все же словами дело не поправишь. Что же тогда предпринять? Цифру мы с вами должны видеть, а не просто называть… Точно. Мы с вами создадим большую цифру 7, чтобы она точно вернулась к нам. Поможет ли нам? Вперед работать!

Организуется работа с большой цифрой 7. Сначала пишется и потом вырезается. Далее на картон наклеиваются салфетки, чтобы придать пышноту.

— Ну-ка, теперь проверим, вернулась ли на свое место цифра 7. Вернулась! Значит, мы с вами неплохо потрудились! Молодцы!

Заключительная часть

— Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? Кого мы пытались вернуть на свое место? Цифру 7. Смогли ли ее мы вернуть? Как именно? Что мы с вами по итогу сделали? Давайте снова посмотрим на нашу красивую работу. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.

Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы «Из прошлого ложки»Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы «Из прошлого ложки» Цель: продолжить знакомить детей с кухонной утварью - ложкой. Задачи: • познакомить детей с историей возникновения ложки и ее использованием;.

Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы «Ягодка малинка» ко Дню малинового вареньяКонспект НОД для детей старшей и подготовительной группы «Ягодка малинка» ко Дню малинового варенья Цель: продолжить знакомить детей с ягодами. Задачи: • познакомить детей с особенностями внешнего и внутреннего строения и полезными свойствами.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей-подготовительной группе «Беглянка 7»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 15:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей-подготовительной группе «Беглянка 7»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Миланз в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД