Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику «Ветерок», физкультминутку «На чем доставляют почту» (поезд, самолет,теплоход).
2. Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
3. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук,активизировать качественный словарь.
4. Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям.
Материалы к занятию.
Демонстрационный: «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка на которой изображена лодочка с помощью палочек.
Раздаточный: счетные палочки.
Активизация словаря:«подснежник», «капель».
Мотивация: Звучит музыкальное сопровождение «Жаворонок» Глинки.
-Что это,ребята, послушайте, да ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной, и называют их жаворонки. Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое, птички поют веселее, все рады весне.
- Вы слышите? Как будто кто в окно стучит. Взгляните, да это же жаворонок, принес нам телеграмму от весны («телеграмма» приклеена на стекло в окне). Давайте прочитаем (читаем телеграмму вместе с детьми)
- А вот и сказка к нам пришла (на мольберте иллюстрации к сказке «Три медведя»).
-Какая это сказка?
-Как зовут медведей?
-Где медведи проводят зиму?
-Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, мы пошлем им письмо в картинках.
Перед детьми на столике несколько картинок:
на небе солнце, и снеговик тает, сугробы, деревня в снегу, бегут ручьи, деревья с почками.
Нужно выбрать нужные и положить их в конверт.
-Конверт нужно подписать, т. е. написать или нарисовать на нем, куда мы письмо отправляем.
-Куда мы посылаем письмо? (В лес)
Как мы обозначим лес (нарисуем елку)
-Кому адресовано письмо? (медведям)
-Что теперь надо сделать с письмом (опустить в почтовый ящик)
-Потом все письма из ящика вынут,погрузят в поезд и отвезут адресатам.
Физкультминутка
«На чем можно отвезти письмо?» : едем как поезд, машина, летим как самолет, плывем как пароход.
-Давайте поможем весне, позовем теплое солнышко!
Закличка «Солнышко» :
Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки. Ждут малолетки
Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко
Твои детки плачут, по камешкам скачут.
Солнышко покажись, красное появись.
На мольберте на большом листе нарисован круг желтого цвета надо нарисовать лучи, чтобы солнышко могло всех обнять и обогреть своими теплыми лучами. (Рисуем лучики цветными мелками).
-Вот солнышко проснулось, открыло глазки, улыбается. Тепло стало.
Звучит песня «Плаксы – сосульки», входит медведь с сосулькой в лапах.
-Ох, я проснулся, так весело звенят капельки. Это оказывается, вот это меня разбудило. Что это, ребята? (показывает сосульку)
-К нам в гости пришел Мишка и принес сосульку.
-Какая она по форме?
-Потрогайте ее, какая она? (скользкая, гладкая, холодная, мокрая, ледяная, острая)
-Какого она цвета? (прозрачная, блестящая)
-Что произойдет, если по ней ударить (разобьется) Значит, она хрупкая.
-Что будет, если держать сосульку в комнате? (она растает и превратится в воду)
-Почему это произойдет? (потому что в помещении тепло)
-Почему сосульки тают весной? Когда тает сразу много сосулек, получается капель.
-Почему это явление так назвали?
-Что еще весной превращается в воду (снег)
Тает снег,бегут ручьи
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Показ картинки с подснежником.
-Это самый первый цветок, который распускается весной. Как вы думаете, почему его так назвали?
-Что еще мы любим делать весной? (ходить по лужам, пускать в них кораблики)
-Давайте выложим изображение лодочки из палочек.
-Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Итог:
-Вот видишь, Мишка, как много интересного весной. Что же происходит? Давайте вспомним, о чем мы узнали?
-Да и еще, узнали, что такое капель, какие цветы расцветают первыми– подснежники.