МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Задачи:

1. Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику «Ветерок», физкультминутку «На чем доставляют почту» (поезд, самолет,теплоход).

2. Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

3. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук,активизировать качественный словарь.

4. Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям.

Материалы к занятию.

Демонстрационный: «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка на которой изображена лодочка с помощью палочек.

Раздаточный: счетные палочки.

Активизация словаря:«подснежник», «капель».

Мотивация: Звучит музыкальное сопровождение «Жаворонок» Глинки.

-Что это,ребята, послушайте, да ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной, и называют их жаворонки. Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое, птички поют веселее, все рады весне.

- Вы слышите? Как будто кто в окно стучит. Взгляните, да это же жаворонок, принес нам телеграмму от весны («телеграмма» приклеена на стекло в окне). Давайте прочитаем (читаем телеграмму вместе с детьми)

- А вот и сказка к нам пришла (на мольберте иллюстрации к сказке «Три медведя»).

-Какая это сказка?

-Как зовут медведей?

-Где медведи проводят зиму?

-Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, мы пошлем им письмо в картинках.

Перед детьми на столике несколько картинок:

на небе солнце, и снеговик тает, сугробы, деревня в снегу, бегут ручьи, деревья с почками.

Нужно выбрать нужные и положить их в конверт.

-Конверт нужно подписать, т. е. написать или нарисовать на нем, куда мы письмо отправляем.

-Куда мы посылаем письмо? (В лес)

Как мы обозначим лес (нарисуем елку)

-Кому адресовано письмо? (медведям)

-Что теперь надо сделать с письмом (опустить в почтовый ящик)

-Потом все письма из ящика вынут,погрузят в поезд и отвезут адресатам.

Физкультминутка

«На чем можно отвезти письмо?» : едем как поезд, машина, летим как самолет, плывем как пароход.

-Давайте поможем весне, позовем теплое солнышко!

Закличка «Солнышко» :

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки. Ждут малолетки

Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко

Твои детки плачут, по камешкам скачут.

Солнышко покажись, красное появись.

На мольберте на большом листе нарисован круг желтого цвета надо нарисовать лучи, чтобы солнышко могло всех обнять и обогреть своими теплыми лучами. (Рисуем лучики цветными мелками).

-Вот солнышко проснулось, открыло глазки, улыбается. Тепло стало.

Звучит песня «Плаксы – сосульки», входит медведь с сосулькой в лапах.

-Ох, я проснулся, так весело звенят капельки. Это оказывается, вот это меня разбудило. Что это, ребята? (показывает сосульку)

-К нам в гости пришел Мишка и принес сосульку.

-Какая она по форме?

-Потрогайте ее, какая она? (скользкая, гладкая, холодная, мокрая, ледяная, острая)

-Какого она цвета? (прозрачная, блестящая)

-Что произойдет, если по ней ударить (разобьется) Значит, она хрупкая.

-Что будет, если держать сосульку в комнате? (она растает и превратится в воду)

-Почему это произойдет? (потому что в помещении тепло)

-Почему сосульки тают весной? Когда тает сразу много сосулек, получается капель.

-Почему это явление так назвали?

-Что еще весной превращается в воду (снег)

Тает снег,бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Показ картинки с подснежником.

-Это самый первый цветок, который распускается весной. Как вы думаете, почему его так назвали?

-Что еще мы любим делать весной? (ходить по лужам, пускать в них кораблики)

-Давайте выложим изображение лодочки из палочек.

-Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Итог:

-Вот видишь, Мишка, как много интересного весной. Что же происходит? Давайте вспомним, о чем мы узнали?

-Да и еще, узнали, что такое капель, какие цветы расцветают первыми– подснежники.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 09:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем (УИ 1044744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД