Кристина Фигурова
Занятие НОД по развитию речи для младшего возраста «Знакомство с насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с насекомыми, какую пользу или вред приносят, кто где живет.
Задачи:
- совершенствовать слуховое внимание;
-совершенствовать движения речедвигательного аппарата
-активизировать и обогащать лексический запас по теме; расширять объем понимания чужой речи; формировать обобщающее понятие «насекомые»;
- Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, кузнечик, жук, пчела, муравей.
- Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
Подготовительная работа:
Публикация «Занятие НОД по развитию речи для младшего возраста „Знакомство с насекомыми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», разучивание стихотворений про бабочку. рассматривание сюжетных картинок – насекомые.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, пчелы, жука, кузнечика, муравья.
Ход образовательной деятельности:
1. Орг. момент: Дети слушают песенку про лето.
В. Про какое время года вы слушали песенку
Д. Про лето…
В Какие изменения произошли?
Д. Появились листья, выросла трава, расцвели цветы, стали ползать и летать насекомые.
В. Вот мы сегодня и поговорим про насекомых. Рассмотрим их, где живут, какую пользу приносят людям.
2. Знакомство с насекомыми.
В. Я знаю стихотворения о насекомых, хотите их услышать?
Д. Да!
После прочтения стихотворения дети смотрят картинку и описывают внешний вид.
Муравей ползет по лесу.
Нелегко тяжеловесу.
Он несет тростинку в дом,
Залатать все дыры в нем.
Что за дивная краса,
Луг цветами весь покрылся,
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился.
Но волшебник не причем,
Это бабочки слетелись
Ясным солнечным деньком,
Отдохнуть на травку сели.
Обойду ее сторонкой,
Пусть летит себе тихонько!
Вокруг цветка жужжание,
У пчелки расписание.
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
Истребляет тлю жучок,
Что портит листочки,
Носит красный пиджачок,
В черненькую точку.
И зовется очень громко
Может кто не знает?
Это- Божья коровка,
Листьям помогает!
Летом в жаркий день на луг,
Прилетел огромный жук.
Сел на травке, посидел,
Зажужжал и улетел.
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва -
Он зелёный, как трава.
Физ. минутка:
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели травушку покушать,
Тишину послушать,
Тише, тише, высоко,
Прыгать на носках легко!
3. Беседа об особенностях насекомых, о том что у всех есть голова, брюшко, лапки, кто-то ползает, а кто-то летает.
4. Рефлексия:
Вопросы воспитателя:
- С какими насекомыми познакомились?
- Какую пользу насекомые приносят людям?
- Где живут насекомые?