Олеся Матяш
Занятие по творческому развитию для детей младшего школьного возраста «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по творческому развитию во 2 классе по теме : «Сказочный зимний лес»
Цель: Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей.
Задачи: научить детей рисовать деревья и снег в нетрадиционной технике: кляксография, смятая бумага;
развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;
коррекция мелкой моторики рук;
воспитывать аккуратность при работе с красками
Материал и оборудование:
Публикация «Занятие по творческому развитию для детей младшего школьного возраста „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Презентация, гуашь, трубочки, салфетки, смятая бумага на каждого ребенка, подставки под смятую бумагу.
Ход занятия:
I Организационный момент.
1. Психологический настрой
- Добрый день, ребята! Посмотрите, как ярко светит зимнее солнышко. Как оно поднимет нам настроение, я надеюсь, что все вы будете работать сегодня с хорошим настроением.
2. Коррекционно-развивающее упражнение :
«Что лишнее и почему?» (слайд)
II Основная часть
• Сообщение темы и целей:
- Ребята, давайте отгадаем загадки, и узнаем о каком времени года идет речь?
Загадки
В это время года
Ложится спать природа,
Укрывшись белоснежным
Пушистым снегом нежным.
В снегу деревья и дома,
Мы говорим: «Пришла … (зима!».
У Зимы отличный мех:
Это мягкий белый. (снег)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые. (снежинки)
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка. (Мороз)
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём (узор)
- Ребята, так о каком времени года идет речь?
- Какие изменения в природе происходят с приходом зимы? (ответы детей)
- Зимой природа замирает, насекомые прячутся, птиц становиться меньше, остаются только те, кто легко могут пережить наши сибирские морозы, растения, деревья, покрывает снег, чтобы им было теплее ждать прихода весны.
- Тема нашего занятия «Сказочный зимний лес».
- Сегодня мы все вместе научимся рисовать деревья и снег нетрадиционным способом.
- Ребята, а давайте вспомним, какими нетрадиционными способами мы уже рисовали на прошлых занятиях? (кляксография, рисование пальчиками, печатание) - молодцы!
- Сегодня мы будем рисовать деревья в технике кляксография с трубочкой. - А снег научимся рисовать с помощью смятой бумаги.
- Как вы считаете, где пригодятся нам эти знания?
- Как вы должны выполнить работы? (аккуратно)
- В конце занятия вы должны постараться оценить свои работы и работы друг друга.
- Будем работать дружно и уважать друг друга.
- Кто мне скажет какая тема нашего занятия?
- А что мы сегодня будем делать на занятии?
Введение в тему
(Внезапно раздается плачь)
- Ой, кто это может быть? (ответы детей)
- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это у нас на занятии расплакался, ведь у нас с вами хорошее настроение.
Загадка
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то, тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
- Правильно ребята, это зайчик. (слайд с грустным зайчишкой в темном, мрачном лесу)
- Ребята, а как вы думаете, почему зайчик плачет? (ответы детей)
(Раздается смех)
- Да кто же это смеется, зайчику очень грустно, а кому-то наоборот весело. Я ничего не могу понять. Ребята, а вы как думаете, что здесь происходит?
(Слайд. Появляется злой колдун)
- Ребята, я поняла, почему зайчик плачет, оказывается, злой колдун заколдовала сказочный лес, и поэтому он теперь стал таким не красивым, мрачным. А не кажется ли вам, что и деревья стоят грустные и печальные, листьев нет, снега нет. Но так ведь не должно быть, ведь сейчас зима. Давайте поможем зайчику прогнать злого колдуна и расколдовать сказочный зимний лес.
- Ребята, а какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).
- Как одеваются люди зимой? (тепло) .
- Что одевают? (шубу, валенки, шапку, варежки) .
- Верно, зимой на улице холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно. Когда людям холодно они надевают теплую одежду, а чем могут укрыться деревья? (снегом)
- Скажите, а снег, каким цветом? (белым) .
- Верно. Снег состоит из множества снежинок, поэтому он такой мягкий, пушистый. Снежинки маленькие, но очень красивые. У каждой снежинки свой узор. На уроке рисования вы уже рисовали снежинки, и у каждого из вас получалась своя красивая снежинка.
(чтение стихотворения)
Откуда снежинки?
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают.
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
- Но ведь злой колдун заколдовал сказочный лес и мы должны помочь зайчику расколдовать его. Для этого мы должны нарисовать деревья и снег, он накроет веточки деревьев и землю. Им сразу станет теплее.
- Посмотрите, все ли у нас есть на столе для рисования?
- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).
- А это ведь злой колдун, похитил кисточки, чтобы вы не смогли расколдовать лес. Но он очень ошибается, и даже не может догадаться, что мы и без кисточек справимся.
3) Пооперационный показ (дерево)
- Я предлагаю нарисовать дерево с помощью кляксы и трубочки, а снег смятой бумагой.
- Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать дерево, а вы внимательно посмотрите.
Сначала: беру лист бумаги.
Затем: набираю ложечкой краску.
После этого: выливаем её на лист, делая небольшое пятно (кляксу).
И наконец: выдуваем через трубочку ствол и ветки дерева, стараясь не касаться ни пятна ни бумаги.
(повторяем, как мы это будем выполнять)
- Для того чтобы у нас все получилось правильно и красиво, нам надо выполнить дыхательную гимнастику.
4) Дыхательная гимнастика:
ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
5) Самостоятельная работа (звучит сказочная мелодия)
Рисование дерева
- Возьмите бумагу, капните кляксу, раздуваем с помощью трубочки кляксу, чтобы у вас получилось дерево, а пока наше дерево подсыхает, мы сделаем физминутку.
Физминутка:
С неба падают снежинки, - показ плавного падения снежинок
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками - поднимают руки вверх, ловят снежинки
И покажем дома маме. - показываем, руки вперёд ладошками вверх
А вокруг лежат сугробы, - показываем сугробы, разводя руки в стороны
Снегом замело дороги - взмахи руками вправо-влево
Вон зайчишка в лесу скачет - прыжки на месте
Словно мягкий белый мячик.
Ну а мы идём, идём - ходьба на месте
И к себе приходим в дом – садятся на свои места.
6) Пооперационный показ (снег)
- Сейчас мы будем рисовать снег смятой бумагой, который укроет наши деревья.
Сначала: сминаете листочек бумаги.
Затем: макаете в краску один край.
После этого: У вас на столах лежат чистые листочки бумаги, вы должны будете примакнуть смятую бумажку к этому листочку, чтобы убрать лишнюю краску.
И наконец: прикладываете смятый кусочек бумаги к рисунку с деревом.
- Посмотрите внимательно, сюда упали снежинки, и на этих веточках теперь снег и сюда прилетели снежинки. (рисую и читаю стихотворение)
-Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.
(повторяем выполнение работы)
7) Самостоятельная работа (звучит сказочная мелодия)
Рисование снега
- Возьмите бумагу с тарелочки и хорошенько сомните, чтобы получился шарик. Набирать краски на шарик надо немного, чтобы не испачкать рисунок, руки. Свободной рукой придерживайте лист, так вам будет удобнее. После завершения работы использованный бумажный комочек надо положить на тарелочку, чтобы не испачкать стол, салфеткой можно вытереть руки.
Игра: «Раз два, три снежинку скорее бери!»
III. Рефлексия.
- Ребята, кто мне скажет, а какая тема занятия?
- А чему мы сегодня научились?
- Скажите, каким нетрадиционным способом мы сегодня рисовали?
- Скажите, а куда мы можем применить свои работы?
- Возьмите свои работы, выйдите к доске. Посмотрите на работы своих друзей, как вы считаете, все справились с заданием. Чья работа вам понравилась больше всего и почему? (дать оценку каждому ребенку)
- А теперь повернитесь все и покажите злому колдуну свои работы, пусть он и не думает, если похитил кисточки, то вы бы не смогли нарисовать свои работы.
(слайд. злой колдун, шум и он улетучивается, появляется сказочный лес,зайчик)
- Посмотрите, какой лес стал сказочный, красивый! Снег укрыл веточки деревьев белым, пушистым одеялом, а сугробы укрыли землю. Всем стало тепло. Вы сегодня постарались, помогли зайчику и расколдовали Сказочный лес.
- А теперь нам пора прощаться с зайчишкой и сказочным лесом, скажите им «До свиданья».