Виктория Аксенова
НОД с детьми младшего дошкольного возраста Занятие по развитию речи «Кто-что ест, по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми 1 младшей группы
Занятие «Кто - что ест по сказке «Репка»».
Образовательная область - речевое развитие
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой, уточнить представления ребёнка о пище, научить составлять одно целое из двух частей.
Публикация «НОД с детьми младшего дошкольного возраста Занятие по развитию речи „Кто-что ест, по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей, активировать в речи детей глаголов «лакать», «есть», «грызть». Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение, развитие фольклорных способностей у детей, развивать эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать доверительные отношения, побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование: Фигурки персонажей сказки «Репка», репка (большая, настоящая репка, косточка для собачки, молоко для кошки, корочка для мышки, карточки–пазлы для игры.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке. Просмотр театрализованной НОД «Сказка про репку».
Ход занятия:
Воспитатель: Детки отгадайте загадку, и вы узнаете, какая сказка к нам в гости пришла.
Воспитатель:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это …. («Репка»)
Вы хотели бы сегодня. В сказку "Репка" заглянуть? Ну, тогда смелее в путь!
Воспитатель используя плоский театр «Репка» рассказывает сказку:
Посадил Дед Репку. Выросла репка какая? (большая-прибольшая)
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет потянет (дети договаривают «вытянуть не может»)
Позвал дед бабку, бабка за дедку (дети договаривают «дедка за репку»)
Тянут потянут, (дети договаривают «вытянуть не могут»).
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. (дети договаривают «тянут, потянут, вытянуть не могут»).
Позвала внучка собачку Жучку. (Как говорит собачка)
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. (дети договаривают «тянут, потянут, вытянуть не могут»). Позвала собачка Жучка кошку Мурку. (Как говорит кошка)
Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. (дети договаривают «тянут, потянут, вытянуть не могут»).
Позвала Мурка мышку. (Как говорит мышка)
Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут и вытянули репку.
ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ ВСЕ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!
Воспитатель задает вопросы детям:
Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая)
Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)
Правильно они дружные, помогали друг другу, поэтому и вытянули репку!
А теперь ребята давайте с вами поиграем:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Все встают и берутся за руки:
В огород мы пойдем, (Ходьба по кругу взявшись за
Урожай мы соберём. руки.)
Мы же репки натаскаем, («Таскают»)
И картошки накопаем. («Копают»)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный, очень (Показать круг руками – 3 раза)
вкусный,
Щавеля нарвём немножко («Рвут»)
И вернёмся по дорожке. (Ходьба по кругу взявшись за
(Н. Нищева) руки.)
Воспитатель:
А что дед и бабка сделали с репкой? (Вымыли, очистили, и стали есть.)
Дед, бабка и внучка (отставляя их фигурки отдельно) едят сладкую, сочную, вкусную репку, едят и похваливают: очень – очень сладкая репка!
(какая она)
Собачка Жучка, кошка Мурка и мышка на людей глядят, репку не едят.
Сейчас им внучка другую еду принесёт: кошке молочка. Лакай, киска, молоко! Собачке Жучке - косточку, а мышке – корочку хлеба. Грызи, Жучка, косточку! Грызи, мышка, корочку! (Дети повторяют)
Воспитатель:
Кто что ест?
Что едят люди (Дедка, бабка, внучка?
Что едят собачки (Жучка?
Что едят кошки (Мурка?
Что ест мышка?
Воспитатель предлагает стать детям в хоровод.
Детки давайте встанем в хоровод вокруг нашей репки, и споём ей песенку:
Ай-да репка – красота
И кругла ты и вкусна,
Ай люли и вкусна
Ай люли и вкусна
Да, как дед тебя сажал
Как тебя он поливал.
Ай люли поливал,
Ай люли поливал.
Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край,
Ай люли урожай,
Ай люли мы весь край.
Воспитатель предлагает детям снова занять свои места и с помощью заготовок сложить репку из двух частей.
Ребята давайте с вами вместе присядем, и сделаем каждый свою репку.
( Если у кого не получается, помочь. Всех похвалить. )
Ребята вы все составили, каждый свою репку: сочную, красивую.
А давайте вспомним, кто ест репку? ( люди, дед, бабка и внучка, а мы с вами люди? Мы будем, есть репку?
Дед, бабка и внучка не жадные, и решили поделиться с вами репкой. (Воспитатель предлагает детям кусочки репки)
Но ведь и мы с вами не жадные, и все мы тоже поделимся, и угостим наших гостей репкой. ( Ребёнок подносит тарелочку с репкой гостям)
Все едят угощение.
Воспитатель:
Все старались, не ленились.
Всех я вас благодарю.
И спасибо говорю!
Все детишки молодцы!