МААМ-картинки

Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд» (4 фото)

Анна Громыко
Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

«Весёлый поезд»

Задачи:

-Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий,посредством зрительного обследования, сравнения:

-Учить детей группировать предметы по цвету:

-Учить подбирать нужные формы разными методами:

- Воспитывать любознательность,обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями :

- Развивать крупную и мелкую моторику.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Весёлый поезд“» размещена в разделах

Материалы к занятию :

демонстрационные:

Наборное полотно: корзинка; поезд с вагонами жёлтого, красного, синего и зелёного цвета.

раздаточные:

Плоскостные изображения предметов - «подарков» : морковь, орешек, мёд, яблоко, шарик, цветок, клубника, бананы, слива, мяч, конфета и т. д.

Вкладыши (ключи) к вагонам по два (соответствующего цвету вагона и любого другого).

оборудование:

Магнитная доска;

Модули - деревья;

Игрушки заяц, медведь, лиса, белка с лентами синего, красного, жёлтого и зелёного цвета на шее;

«Чудесный мешочек», шишка, яблоко, орех;

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

(Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель, входя в группу, призывает их обратить внимание на находку.)

В. : Ребята, посмотрите, кто-то здесь у нас ходил и корзинку обронил! Ну-ка, посмотрим, что в ней лежит, может тогда и узнаем, чья она! Смотрите, что это?

(Показывает изображения)

Д. : Орешки.

В. : Кто же их ест?

Д. : Белочка!

В. : А это?

Д. : Морковка!

В. : Кому же её несли?

Д. : Зайчику!

В. : А кого можно угостить этим?

Д. : Мишку! Он любит мёд!

В. : Жаль, что гостинцы потерялись! Как вы думаете, зверята расстроятся?

Д. : Да!

В. : Конечно! Ведь подарки это всегда приятно и весело! А вы хотели бы вернуть корзинку?

Д. : Да!

В. : Давайте мы с вами тоже соберём подарки для лесных жителей и отвезём их и корзинку на нашем весёлом поезде!

Д. : Давайте!

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены плоскостные изображения «подарков»).

Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд»

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, в группировке предметов по цвету.

В. : Смотрите, что лежит на столе! (Вагончики) Какого цвета этот вагончики? (красный, желтый, зеленый, синий)

В. _А какого цвета подарки, которые мы подготовили для угощения зверятам? (красные, желтые, зеленые, синий)

В. Давайте разложим подарки по вагончикам.

В. Какого цвета этот вагончик?

Д. : Жёлтый!

В. : Правильно! В нём повезём подарки жёлтого цвета! Что у нас есть такого цвета?

Д. : Банан, лимон, цветок.

В. : Молодцы! А в какой вагончик мы положим зеленое яблочко?

Д. : В зелёный вагончик!

В. : А сливку?

Д. : В синий!

В. : Клубничку?

Д. : В красный!

3. Затруднение в ситуации

Фото «Весёлый поезд»

Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

В. : Молодцы! Все подарки погрузили, пора в путь! Ой! Беда! А ключики-то все перепутались! (Показывает вкладыши - «ключи» разной формы и цвета). Что же делать? Как нам быть? Нужно подобрать ключ по форме! Ребята, а вы сможете?

Д. : Да!

В. : Что-то один вагончик нам открыть не получается! Давайте проверим, что не так? Все ключики подходят по форме к вагончику? А по цвету?

В. : Ура! Получилось!

(Ребята под мелодию «Паровоз» Железновых играют в поезд. Под модулями – деревьями сидят игрушечные заяц, медведь, лиса, белка.)

В. : Вот и добрались до леса, а вот и зверята нас встречают! Как вы думаете, кому мы привезли подарки в жёлтом вагоне? У кого одежда такого же цвета?

Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста - фото

Д. : Зайчику! На нём жёлтая ленточка.

В А В синем вагоне? Для белочке у неё синяя ленточка.

В. А В Зелёном вагончики? Для лисы у неё зелёная ленточка.

В. А В Красном вагончике? Для медведя у него красная ленточка.

В. Лесные жители очень обрадовались вашим гостинцам и приготовили для вас сюрприз (игра «Чудесный мешочек»). А ну-ка (имя ребёнка, выходи. Что в мешочке, расскажи!

Д. : Яблоко (какое) – круглое, гладкое.

Шишка (какая) – колючая.

Орешек (какой) – маленький, круглый,твердый.

В. : Молодцы! Как хорошо у вас получается! А нам пора возвращаться в группу. Давайте дружно скажем зверятам: «До свидания! До новых встреч!»

Фото №1 Сенсорное развитие и воспитание
Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Матрёшки» Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе " Матрёшки" Задачи: 1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Путешествие с солнечным зайчиком»Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Путешествие с солнечным зайчиком» НОД по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Путешествие с солнечным зайчиком» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 08:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Громыко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД