Анна Громыко
Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлый поезд»
Задачи:
-Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий,посредством зрительного обследования, сравнения:
-Учить детей группировать предметы по цвету:
-Учить подбирать нужные формы разными методами:
- Воспитывать любознательность,обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями :
- Развивать крупную и мелкую моторику.
Публикация «Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Весёлый поезд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы к занятию :
демонстрационные:
Наборное полотно: корзинка; поезд с вагонами жёлтого, красного, синего и зелёного цвета.
раздаточные:
Плоскостные изображения предметов - «подарков» : морковь, орешек, мёд, яблоко, шарик, цветок, клубника, бананы, слива, мяч, конфета и т. д.
Вкладыши (ключи) к вагонам по два (соответствующего цвету вагона и любого другого).
оборудование:
Магнитная доска;
Модули - деревья;
Игрушки заяц, медведь, лиса, белка с лентами синего, красного, жёлтого и зелёного цвета на шее;
«Чудесный мешочек», шишка, яблоко, орех;
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
(Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель, входя в группу, призывает их обратить внимание на находку.)
В. : Ребята, посмотрите, кто-то здесь у нас ходил и корзинку обронил! Ну-ка, посмотрим, что в ней лежит, может тогда и узнаем, чья она! Смотрите, что это?
(Показывает изображения)
Д. : Орешки.
В. : Кто же их ест?
Д. : Белочка!
В. : А это?
Д. : Морковка!
В. : Кому же её несли?
Д. : Зайчику!
В. : А кого можно угостить этим?
Д. : Мишку! Он любит мёд!
В. : Жаль, что гостинцы потерялись! Как вы думаете, зверята расстроятся?
Д. : Да!
В. : Конечно! Ведь подарки это всегда приятно и весело! А вы хотели бы вернуть корзинку?
Д. : Да!
В. : Давайте мы с вами тоже соберём подарки для лесных жителей и отвезём их и корзинку на нашем весёлом поезде!
Д. : Давайте!
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены плоскостные изображения «подарков»).
2. Актуализация знаний.
Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, в группировке предметов по цвету.
В. : Смотрите, что лежит на столе! (Вагончики) Какого цвета этот вагончики? (красный, желтый, зеленый, синий)
В. _А какого цвета подарки, которые мы подготовили для угощения зверятам? (красные, желтые, зеленые, синий)
В. Давайте разложим подарки по вагончикам.
В. Какого цвета этот вагончик?
Д. : Жёлтый!
В. : Правильно! В нём повезём подарки жёлтого цвета! Что у нас есть такого цвета?
Д. : Банан, лимон, цветок.
В. : Молодцы! А в какой вагончик мы положим зеленое яблочко?
Д. : В зелёный вагончик!
В. : А сливку?
Д. : В синий!
В. : Клубничку?
Д. : В красный!
3. Затруднение в ситуации
Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.
В. : Молодцы! Все подарки погрузили, пора в путь! Ой! Беда! А ключики-то все перепутались! (Показывает вкладыши - «ключи» разной формы и цвета). Что же делать? Как нам быть? Нужно подобрать ключ по форме! Ребята, а вы сможете?
Д. : Да!
В. : Что-то один вагончик нам открыть не получается! Давайте проверим, что не так? Все ключики подходят по форме к вагончику? А по цвету?
В. : Ура! Получилось!
(Ребята под мелодию «Паровоз» Железновых играют в поезд. Под модулями – деревьями сидят игрушечные заяц, медведь, лиса, белка.)
В. : Вот и добрались до леса, а вот и зверята нас встречают! Как вы думаете, кому мы привезли подарки в жёлтом вагоне? У кого одежда такого же цвета?
Д. : Зайчику! На нём жёлтая ленточка.
В А В синем вагоне? Для белочке у неё синяя ленточка.
В. А В Зелёном вагончики? Для лисы у неё зелёная ленточка.
В. А В Красном вагончике? Для медведя у него красная ленточка.
В. Лесные жители очень обрадовались вашим гостинцам и приготовили для вас сюрприз (игра «Чудесный мешочек»). А ну-ка (имя ребёнка, выходи. Что в мешочке, расскажи!
Д. : Яблоко (какое) – круглое, гладкое.
Шишка (какая) – колючая.
Орешек (какой) – маленький, круглый,твердый.
В. : Молодцы! Как хорошо у вас получается! А нам пора возвращаться в группу. Давайте дружно скажем зверятам: «До свидания! До новых встреч!»