Светлана Мулдарова
Занятие НОД «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: -формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;
-формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.
Предварительная работа: чтение рассказа Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»;
-заучивание фамилии, имени, отчества, профессии родителей;
Публикация «Занятие НОД „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-наблюдения и запоминания, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Методы и приё мы:
Практический: дидактические игры
Наглядный: фотографии, картинки
Словесный: ситуативный разговор
Материал: фотографии членов семьи (семейное фото,книги с иллюстрациями животных, мяч, цветные карандаши, бумага, магнитная игра - пазл «Обязанности в семье».
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится фотовыставка «Моя семья». Как вы думаете, что такое семья (это папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка)
-Я вам приготовила интересные загадки, догадайтесь, о ком они:
Он научит нас пилить,
И игрушки мастерить,
Раньше, не жалея сил
Папу нашего учил.
Кто он — это не секрет
Самый лучший в мире. (дед)
Мастерица на все руки,
Её любят дети, внуки.
Всем она помочь успеет,
Всех поймёт и пожалеет!
(бабушка)
Идут два человека
Одного отца, матери дети,
Меж собой не братья. (сёстры)
-Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен и как зовут членов семьи).
Физкульт. минутка «Кто приехал?»(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе).
-Кто приехал?- большими пальцами
-Мы, мы, мы-4-мя пальцами, кроме больших
-Мама, мама, это ты?-большими пальцами
-Да, да, да-указательными пальцами
Папа, папа, это ты?-большими пальцами
Да, да, да-средними пальцами
-Братец, братец, это ты?-большими пальцами
-Да, да, да-безымянными пальцами
-Ах, сестричка, это ты?-большими пальцами
-Да, да, да-мизинцами
-Все мы вместе, да, да, да-всеми пальцами
Воспитатель: -Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались (потому что дети любят всех в своей семье, когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировалась).
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т. д.)
-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствуют цыплята рядом с петухом курицей?
-Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Дидактическая игра-пазлы «Давайте справедливо распределим обязанности»(на магнитной доске воспитателем выкладывается картинка с определенным членом семьи, а дети по очереди подставляют правильные картинки с ответами)
отец-зарабатывает деньги, делает ремонт
мама-зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит белье и т. д.
Сын-убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит
дочь-моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки
бабушка-вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками.
-А теперь мы с вами поиграем в игру с мячом «Кто как трудится в вашей семье»( договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)
-ходит на работу
-зарабатывает деньги
-ходит в магазин за покупками
-готовит пищу
-вытирает пыль
-убирает в доме
-играет
-читает
-шьёт
-проверяет уроки
-учит уроки
-ухаживает за цветами
-моет посуду
-гладит
-стирает
-мастерит
-Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.)
В конце занятия, как подведение итогов, дети рисуют свою семью. Рисунки выставляются рядом с семейными фотографиями.
-Вот и закончилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось (ответы детей)
-Чтобы вы хотели пожелать своей семье (пожелания детей своей семье)