Анжела Мельникова
Занятие по конструированию с элементами рисования в средней группе «Моя рука — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлекать детей к конструированию из бумаги с использованием рисования.
Задачи:
- Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.
- Закреплять приёмы рисования фломастерами.
- Предложить детям работу, используя ножницы.
- Включать детей в творческий процесс, объединять людей разного возраста.
- Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.
Публикация «Занятие по конструированию с элементами рисования в средней группе „Моя рука — моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Моя семья. ИЗО, поделки
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: листы цветного картона А-4, карандаши, фломастеры, для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте дети!
-- Собрались сегодня с Вами,
чтобы всем нам стать друзьями,
Поиграть, повеселиться
и чему-то научиться!
Ребята, сделайте так. (Поднять руки ладошками кверху). Что это? (Руки). Сколько у вас рук? (У каждого человека по 2 руки). Что мы делаем с помощью рук? (Держим разные предметы, играем, рисуем, умываемся). Покажите правую руку. Покажите левую руку. Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они, словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш. Давайте поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!»
--- Раз-два-три-четыре-пять, будем пальчики считать – Крепкие, дружные, все такие нужные! На другой руке опять: раз-два-три-четыре-пять! Пальчики быстрые, хоть не очень чистые! Много пальчикам хлопот: то играют в ладушки, То зачем-то лезут в рот. Книжки рвут у бабушки… Переделав все дела, тянут скатерть со стола. Лезут в рот и компот, а потом наоборот. Пальчики дружные. Все такие нужные!
-Ребята, а чем ладонь мамы или папы отличается от вашей?
Ответы детей (У мамы ладонь большая, у нас маленькая).
Вот вам первое задание: Кладём руку на лист бумаги, раздвигаем пальчики,и обводим ладошку простым карандашом. Вырезаем ладошку.
-А теперь давайте снова поиграем с пальчиками (начинаем с большого пальца).
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!
Сейчас каждый пальчик на вашей ладошке превратится в маму и папу, дедушку и бабушку. Возьмё м фломастеры и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске). Можно нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик. Дети рисуют. Какие замечательные рисунки у вас получились! А кто из вас знает стихи о членах семьи? (Дети рассказывают стихи).
Сейчас Семён расскажет стихотворение о семье : ---
Семья – это мама и папа и дед, бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья – это я и меня называют:
Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
Семья – где все любят меня и ласкают.
И лучше семьи ничего не бывает!
-Молодцы ребята! У вас получились,очень дружные и любящие семьи-ладошки!