Ирина Мельник
Конспект НОД «Игры с водой» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НОД «Игры с водой»
(ранний возраст)
Интеграция образовательных областей: «Социально-каммуникативное развитие,Позновательное развитие,Речевое развитие».
Задачи:
-формировать умение эксперементировать с веществами (водой,упражнять в переливании воды из бутылки в стакан и обратно в бутылку с помощью воронки;
-формировать умение отвечать на вопросы,здороваться и прощаться;
-воспитывать желание слушать народные стихотворения;
Публикация «Конспект НОД „Игры с водой“ (ранний возраст)» размещена в разделах
-формировать умение выполнять с помощью взрослого нескольких игровых действий,играть рядом,не мешая друг другу.
Предварительная работа: проговаривание воспитателем в процессе умывания отрывка из стихотворения Э. Мошковской «Приказ»,показ как закрывать и открывать водопроводный кран ;обучения мытью рук;уточнение,что вода хорошосмывает грязь с рук;разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка,водичка».
Материалы:прозрачные белые пластиковые бутылки 4 штуки,наполовину наполненной водой,крышки для каждой бутылки (на дно крышки нанесено немного гуаши 4х цветов);
-восемь высоких узких прозрачных пластиковых стаканов,прозрачная пластмассовые миски и широкая чашка (по 4 шт);воронка (4шт);поднос;салфетка;кувшин с водой;емкость в виде таза.
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, вы сегодня умывались (ответы детей)
Молодцы!Покажем,как надо умываться?
Пальчиковая гимнастика «Водичка,водичка».Воспитатель читает потешку и выполняет движения,дети повторяют.
Водичка,водичка,
(волнообразные движения кистей рук сверху вниз)
Умой мое личко,
(тереть ладонями лицо)
Чтобы глазоньки блестели,
(показать глазки)
Чтобы щечки горели,
(показать щеки)
Чтоб смеялся роток,
(показать рот)
Чтоб кусался зубок.
(постучать зубами)
Воспитатель. Теперь вы все чистые,красивые.
Воспитатель приносит куклу,у которой перепачканы руки. Воспитатель от лица куклы здоровается с детьми.
Игровая ситуация: «Девочка чумазая»
Воспитатель. Присаживайся,Катя. Посмотри,какие у нас детикрасивые,чистые. Ой Катя а в чем у тебя руки (показывает детям руки куклы)Ребята,что это?Грязь?
Ах ты,девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях-дорожки.
Катя,ты не умывалась утром?Уже вымазаться успела?
Разве можно играть с такими грязными руками?Ребята,что надо сделать,чтобы руки стали у Кати опять чистыми (ответ детей)Молодцы!Руки кукле надо вымыть. Чем мы будем мыть Кате руки (ответ детей)Чтобы умыть Катю, нам нужна вода.
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Сейчас,Катя,мы будем мыть тебе руки водой.
Малоподвижная игра «Кран, откройся!»
Воспитатель читает стихотворение и выполняет действие вместе с детьми.
Кран,откройся (открывать кран пальцами рук)
Нос,умойся (тереть ладонью нос)
Глаз,купайся (мыть глаза)
Грязь,сдавайся (хлопки в ладоши)
Игры с водой.
Посмотрите я принесла бутылки с водой. У меня есть волшебная крышечка,я закручу крышкой бутылку и потрясу, произнося волшебные слова: «Ты, бутылка,повертись,чудо-фокус-получись!И вода стала цветной. Кто хочет попробывать (дети выполняют действия с водой)
Переливание воды.
Воспитатель предлагает детям переливать воду из одной бутылки в емкость:в два узких стакана,миску,широкую чашку. (дети поочереднопереливают воду)
Воспитатель. С чем мы сегодня играли (ответ детей)Вам понравилось играть с водой?Послушайте загадку.
Меня пьют,меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)