Люба Рыбчинская
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за Солнцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за солнцем летом.
Цель: Расширение представлений детей о солнце летом. Формирование умения детей замечать причинно - следственные связи. Способствовать развитию мелкой моторики, воображения. Способствовать развитию двигательной активности, реакции на сигнал.
Оборудование: мелки цветные, камушки, обручи, колокольчик.
Дети одеваются и выходят на улицу.
В: Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите?
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдение за Солнцем“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ребята, прежде чем отправиться в путь надо приготовиться и настроится. Сейчас мы сделаем маленькую зарядку от Солнышка.
Солнце встало из-за тучки
Протянуло к тебе ручки
Обняло, поцеловало
И удачи пожелало!
Теперь готовы! Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.
Паровозик, чух-чух-чух,
Мчит по рельсам во весь дух.
Прицепи к нему вагон, -
Превратится в поезд он. (М. Манакова)
1. Звенит колокольчик. Стоп. Первая станция– «Солнечная».
В: Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.
- О чем это стихотворение? (о солнце)
-А давайте вспомним, какое солнце. (Круглое, яркое, жёлтое, большое) .
-На что солнце похоже? (На шар, круг) .
- Какая сегодня погода? (Тёплая) .
-Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко) .
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Молодцы! Справились с моими вопросами, вот, оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко.
Пора отправляться дальше.
2. В: Пора отправляться в путь, поезд нас уже заждался. Звенит колокольчик. Следующая станция "Игровая"
В: Ребята, а в какую игру можно поиграть с солнышком? Предложения детей (если предложат «Солнышко и дождик» играют, если не предложат надо напомнить про эту игру, предложить поиграть) .
Играют в «Солнышко и дождик» .
Игра с колокольчиком, если звенит колокольчик – начался дождь надо бежать в обручи – домики.
Когда светит солнышко,
Можно нам гулять,
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.
Дети гуляют, прыгают по участку.
Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся мы в домики
Дождик переждём.
Дети бегут в домики - обручи. Л. Чадова
3 В:Пора в путь. Следующая остановка «Детская площадка»
Выбегает зайчик и рассказывает стих.
Смотрит солнышко в окошко,
Лучик прыгнул мне в ладошку!
Поймала я на пальчики
Солнечного зайчика!
Здравствуй лучик золотой!
Танец «Зайца с детьми», игра «Воздушные пузыри»
4 В:.Отправляемся в путь. Стоп! Что это тут у нас с вами? (баночки с цветными мелками, камушками, накрыты платком) .Солнышко приготовило нам сюрприз.
А что можно с этим сделать? (дети предлагают, что будем делать)
В: А я нарисую солнышко большое, яркое, красивое. Можете мне помочь. Можете выложить солнышко из камушков. (дети самостоятельно или с воспитателем рисуют на асфальте, выкладывают что-нибудь из камешков). Дети рассматривают работы, рассказывают что рисовали, что понравилось больше всего.
5. В: Слышите, ребята, паровозик нас с вами уже заждался. Отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу.