Зинаида Цурикова
Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за солнцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за солнцем.
Педагогическая цель: закреплять у детей знания о роли солнца в жизни животных и растений, создать условие для ориентировки в пространстве; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения, слуховое внимание, умения действовать в соответствии с условиями игры, учить отчетливо и громко произносить многосложные слова.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Наблюдение за солнцем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Целевые ориентиры: способен к целенаправленному наблюдению за природными объектами, проявляет любознательность, инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные, проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи, активен в процессе игровой деятельности, самостоятелен в самообслуживании.
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое - развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Средства реализации: предметы - заместители, атрибуты для игр.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за солнцем.
Охарактеризуйте погоду. (Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становится короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становится все холоднее.)
Приметы: солнце всходит красное – на метель кольцо вокруг солнца- к ненастью.
Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце плохо греет.
Художественное слово.
Зима
Не трещите, морозы, в заповедном бору,
У сосны, у березы не грызите кору!
Полно вам воронье замораживать,
Человечье жилье выхолаживать!
С. Маршак
Загадки.
Голубой платок, золотой клубок
По платку катается, людям улыбается, (Небо, солнце.)
Не огонь, а больно жжет; не фонарь. А ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце.)
2. Беседа по вопросам: Что можно сказать о солнце? Какое оно? (Круглое, оранжевое, сквозь облака хорошо просматривается его круглая форма.)
-Всегда ли на небе светит солнце?
- Что будет, если солнце перестанет светить и греть землю? (Ответы детей.)
3. Трудовое поручение.
Сбор опавших веточек на участке.
3. Дидактическая игра «Подбери похожие слова».
Ход игры. Воспитатель произносит слова, близкие по звучанию: ложка-кошка, ушки- пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию: ложка-(кошка, ножка, окошко); пушка-(мушка, сушка, кукушка); зайчик-… (мальчик, пальчик) и т. д.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Ход игры. С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая группа становится у определенного места. Это их «домик». По сигналу дети разбегаются по «полянке»в разные стороны. По сигналу «Найди свой домик!»- дети должны собираться в своих «домиках».
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Ход игры. Дети сидят на стульях. Это «автомобили», и стоят в «гараже». У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу; дети, державшие такой же флажок по цвету, разбегаются по залу («автомобили» едут по городу) .Когда воспитатель опускает флажок, «автомобили» останавливаются и шагом возвращаются в «гараж».