Надежда Карташова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию наблюдательности. Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.
Оборудование: аквариум с рыбками, корм для рыбок, силуэты рыбок, камешков и водорослей для аквариума -для работы на ковролине.
Ход занятия.
Дети располагаются вокруг аквариума, наблюдают за рыбками.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдение за рыбками в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Затем говорю детям, что это рыбки, они живут в аквариуме, плавают в водичке. Обращаю внимание на то, что на дне аквариума лежит песок и камешки, растет травка. Предлагаю рассмотреть рыбок.
Вопросы:
-Есть ли у рыбки лапки, как у кошки?
-Есть ли у нее крылышки, как у птички?
Поясняю детям, что у рыбки есть голова, большие глаза, рот, плавники, хвостик. Рыбка плавает.
Предлагаю понаблюдать за рыбкой и сказать, что она делает: плывет вверх или вниз, спряталась за камешки. Послушайте, рыбки как кричат. Объясняю, что рыбки плавают, открывают рот и берут корм, они молчат.
Объясняю детям, что нельзя пугать рыбок, стучать по аквариуму, нужно кормить их. Показываю как надо кормить рыбок: поясняю, рыбка ест, заглатывая корм, открывает рот и берет корм.
Предлагаю детям показать ладошками, как плывут рыбки (соединить обе ладошки и плавными движениями имитировать плавание рыбок).
Предлагаю детям посмотреть на ковролин.
Здесь расположены травка, камешки.
На что похожа эта картинка?
Правильно, аквариум.
А кто живет в аквариуме?
Давайте с вами выложим аквариум на ковролине.
Где будем выкладывать камешки, травку, рыбок.
Дети создают аквариум, повторяем, что камешки и травка находится на дне аквариума, рыбки плавают вверху, внизу, прячутся за камешки. Рыбки круглые, у них есть глаза, рот, плавники и хвост.
В заключении читаю отрывок из стихотворения Т. Юдиной:
Хорошо живется рыбкам!
Под водой – красиво так!
Только как они привыкли
Без игрушек и ребят?.
На этом занятие заканчиваю.