Виктория Бовина
Занятие «Наблюдение за кроликом»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за кроликом. (первая младшая группа- ранний возраст).
Цель: Познакомить с домашним животным -кролик. Учить находить на картинке животное, выделять характерные особенности частей тела (голова, хвост, лапы, уши,различать и показывать мелкие части (глаза, нос). Прививать гуманное отношение к животным и желание за ними ухаживать. Закрепить имитацию голосов знакомых животных (корова, кошка, собака,упражнять в правильном произношении согласных и гласных звуков (гав-гав, мяу, му-у-у).
Публикация «Занятие „Наблюдение за кроликом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Индивидуальная работа: Упражнять Вику в умении произносить звукоподражаемые слова в разном темпе (быстро, медленно).Упражнять Катю воспроизводить с разной силой голоса (тихо, громко).
Словарная работа :Грызёт, шерсть гладкая, пушистая, мягкая, ест, прыгает.
Оборудование :Кролик (живой, картина с изображением кролика д\м картинки с изображением
домашних животных (корова, собака, кошка, морковь нарезанная.
Ход занятия:
Воспитатель: -Дети посмотрите сколько гостей к нам пришло, гости посмотрите какие у нас детки хорошие. Дети садятся на стульчики (раздаётся стук в дверь).Ребята кто-то стучится в дверь, да это нам посылку принесли. Какая красивая коробка, а что там находится внутри (открываю коробку). Загадываю загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Дети к нам в гости пришёл кролик (достаю кролика из коробки). Рассматриваем кролика. Это кролик. Посмотрите какай он красивый, у него мягкая, гладкая шёрстка, ребята кто это?
Дети:- это кролик.
Воспитатель:- правильно это кролик, у кролика есть голова, уши, лапы, хвостик (показываю на картине).
- Скажи Миша что есть у кролика?
Миша:- голова, уши, лапы.
Воспитатель:- правильно Миша, вот какой у нас кролик хороший. А кто мне покажет, где у кролика глазки?
Юля показывает глазки.
Воспитатель:- правильно Юля, а где у кролика ушки?
Маша показывает ушки.
Воспитатель: -правильно Маша, молодец. У кролика глазки маленькие, чёрненькие,как бусинки, а где у кролика носик?
Показывает Вика носик.
Воспитатель:- правильно Вика, молодец, вот у кролика носик, носиком кролик дышит. А где ваши носики? (дети показывают свои носики). Тело кролика покрыто теплой шерстью, ему зимой тепло, у кролика есть маленький пушистый хвостик, большие длинные ушки (показываю на кролике).
Воспитатель: - а кто знает что любит есть кролик?
Дети:- морковку, капусту.
Воспитатель:- правильно ребята кролик питается овощами. Капуста, морковка- это овощи (показываю морковь). Что у меня в руках Лера?
Лера:- морковка.
Воспитатель:- правильно Лера, а сейчас мы с вами покормим кролика морковкой, а вы посмотрите как кролик грызёт морковку. У кролика острые зубы. (даю кролику морковь). Дети наблюдают как кролик грызёт морковь, как кролик прыгает.
Воспитатель:- люди кормят домашних животных, ухаживают за ними, чистят их клетки. А вы любите домашних животных?
Дети:- да любим.
Воспитатель :- а какие домашние животные есть у вас дома (спросить 2-3 детей). Молодцы, многое вы уже знаете (наклоняюсь к кролику).
Воспитатель:- ребята, кролик мне сейчас сказал, что вы хотите поиграть в игру «Узнай по голосу» (вызываю 3-4 детей). Показываю на картинке животное и спрашиваю кто это, как животное подаёт голос (как лает собака, как мычит корова). Как мычит большая корова? Как мычит маленький телёнок?
Воспитатель:- ребята кролик мне сказал, что ему пора в гости к другим детям, он говорит вам большое спасибо за угощенье, ему очень понравилось у вас в гостях. Кролик принёс вам подарок, он угощает вас вкусной морковью (раздаю детям морковь). Давайте скажем до свиданья кролику.
Дети прощаются с кроликом.