Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у осени» в старшей группе

Лина Чореску
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у осени» в старшей группе

В гостях у осени

Программное содержание:

Обучающие задачи: Закрепить характерные признаки осени и осенних явлений в природе (признаки ранней, золотой и поздней осени, обогатить и активизировать словарный запас детей по данной теме.

Развивающие задачи: Развивать любознательность наблюдательность слуховое и зрительное восприятие мелкую и общую моторику творческое воображение, умение различать листья различных деревьев.

Воспитательные задачи:  Воспитывать интерес, бережное отношение к родной природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у осени“ в старшей группе» размещена в разделах

Планируемый результат: Ребенок знает характерные признаки времени года устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями принимает активное участие в образовательном процессе.

Оборудование:

Группа украшена по - осеннему. (Стулья расставлены полукругом по количеству детей)

макеты деревьев (берёза, клён, дуб).

Листья клёна, берёзы, дуба (по два каждому ребёнку).

Демонстрационный материал:

Иллюстрация картин «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень».

Аудиозапись произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года»«Октябрь».

Словарная работа:

Золотая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Предварительная работа:

Экскурсия в осенний лесопарк.

Беседа об осени, диких животных, перелётных и зимующих птицах.

Наблюдения за изменениями в природе осенью, наблюдения за птицами.

Рассматривание иллюстраций с пейзажами осени, диких животных, зимующих и перелётных птиц.

Отгадывание загадок об осени, животных.

Заучивание пословиц, примет осени.

Заучивание стихотворений, песен об осени, птицах.

Д/упражнение «Перелетные и зимующие птицы».

Д/упражнение «Как звери готовятся к зиме».

Прослушивание музыкальных произведений об осени.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен

Скажите, кто я?

ДетиОсень.

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в осень.

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

Воспитатель: А как вы думаете, осень всегда бывает одинаковая?

Дети: Нет, осень разная.

Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете?

Дети: Ранняя, средняя - «золотая», поздняя.

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какой период осени изображен на каждой картине?

Дети(показывают и называют).

Воспитатель: Что вы можете рассказать о природе ранней осенью?

Дети: Погода теплая, летают паутинки, желтеет и высыхает трава, идет теплый дождь, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают фрукты, овощи.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе в период «золотой» осени?

Дети: День становится короче, ночь длиннее, солнце светит редко, листья пожелтели, побурели, ветер срывает листья с деревьев, идет холодный дождь, цветы вянут, ночью заморозки, насекомые исчезли, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Что вы можете сказать о природе поздней осенью?

Дети: Листья все облетели, сосны и ели стоят зеленые, небо серое, идут долгие холодные дожди и бывают со снегом, ночью морозно, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев покрываются инеем, звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Молодцы! Вы точно рассказали об изменениях в природе осенью.

Осень прекрасное время года, поэтому писатели сложил много стихов о ней. Давайте вспомним стихотворение Мировича «Листопад»

Воспитатель: Ребята, а почему у деревьев опадают листья?

Дети: Мало солнца, стало холодно.

Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

Дети: Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега.

Воспитатель: Правильно, ребята. Возьмите в руки осенние листья. Представьте себе, что вы листья деревьев, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка Листик-листик, листопад, дети танцуют).

Физкультминутка «Листопад» (под музыкальное

сопровождение).

Мы листики осенние,

На веточках сидим,

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял-

Завертел нас, закружил

И на землю опустил.

Воспитатель:Ах, какой красивый букет из осенних листьев! Вы, наверное, обратили внимание, что у вас листья с разных деревьев. А давайте поиграем в игру «С какого дерева лист?».

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

(В руках у детей осенние листья берёзы, клёна, дуба. Под музыку дети прикрепляют листья к определё нному макету дерева: листья березы – на березу, листья клена – на клен, листья дуба – на дуб. Затем дети называют эти деревья). УМК закрепление цвета листьев.

Воспитатель: Молодцы, вы точно определяете и называете деревья. Посмотрите, какие красивые деревья в осеннем уборе, так и хочется вспомнить стихи об этом времени года.

Ребёнок читает стихотворение «Листопад»

воспитатель: Какое замечательное стихотворение! Дети, вам нравится осень? А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень, прослушав музыку осеннего леса?

(Звучит музыка П. И Чайковского из цикла времена года «Октябрь», дети внимательно слушают, представляют картины осени).

Воспитатель: Какая осень вам представилась?

Дидактическое упражнение «Осенние слова» :

Дети: Золотая, красивая, разноцветная, дождливая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, задумчивая, унылая, очаровательная, тихая, таинственная, скучная, грустная.

Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых и разных слов вы знаете про осень Сейчас уже поздняя осень, все деревья стоят голые. А мне хотелось бы оставить в памяти золотую осень, самую красивое время.

Давайте вместе нарисуем листочки не обычным способом. Возьмем листья с дерева, покрываем их альбомным листом, штрихуем мелками по нашим листьям. (Выполняем работу по музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь" : дети штрихуют листья с деревьев мелками)

Посмотрите, у нас получился листопад. Красиво?

А сейчас закроем глазки и представим,что мы очутились в детском саду.

Молодцы.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у осени» в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 19:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у осени» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лина Чореску в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД