Лина Чореску
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у осени» в старшей группе
В гостях у осени
Программное содержание:
Обучающие задачи: Закрепить характерные признаки осени и осенних явлений в природе (признаки ранней, золотой и поздней осени, обогатить и активизировать словарный запас детей по данной теме.
Развивающие задачи: Развивать любознательность наблюдательность слуховое и зрительное восприятие мелкую и общую моторику творческое воображение, умение различать листья различных деревьев.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес, бережное отношение к родной природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у осени“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Планируемый результат: Ребенок знает характерные признаки времени года устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями принимает активное участие в образовательном процессе.
Оборудование:
Группа украшена по - осеннему. (Стулья расставлены полукругом по количеству детей)
макеты деревьев (берёза, клён, дуб).
Листья клёна, берёзы, дуба (по два каждому ребёнку).
Демонстрационный материал:
Иллюстрация картин «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень».
Аудиозапись произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года»«Октябрь».
Словарная работа:
Золотая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.
Предварительная работа:
Экскурсия в осенний лесопарк.
Беседа об осени, диких животных, перелётных и зимующих птицах.
Наблюдения за изменениями в природе осенью, наблюдения за птицами.
Рассматривание иллюстраций с пейзажами осени, диких животных, зимующих и перелётных птиц.
Отгадывание загадок об осени, животных.
Заучивание пословиц, примет осени.
Заучивание стихотворений, песен об осени, птицах.
Д/упражнение «Перелетные и зимующие птицы».
Д/упражнение «Как звери готовятся к зиме».
Прослушивание музыкальных произведений об осени.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен
Скажите, кто я?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в осень.
Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.
Воспитатель: А как вы думаете, осень всегда бывает одинаковая?
Дети: Нет, осень разная.
Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете?
Дети: Ранняя, средняя - «золотая», поздняя.
Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какой период осени изображен на каждой картине?
Дети: (показывают и называют).
Воспитатель: Что вы можете рассказать о природе ранней осенью?
Дети: Погода теплая, летают паутинки, желтеет и высыхает трава, идет теплый дождь, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают фрукты, овощи.
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе в период «золотой» осени?
Дети: День становится короче, ночь длиннее, солнце светит редко, листья пожелтели, побурели, ветер срывает листья с деревьев, идет холодный дождь, цветы вянут, ночью заморозки, насекомые исчезли, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Что вы можете сказать о природе поздней осенью?
Дети: Листья все облетели, сосны и ели стоят зеленые, небо серое, идут долгие холодные дожди и бывают со снегом, ночью морозно, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев покрываются инеем, звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Молодцы! Вы точно рассказали об изменениях в природе осенью.
Осень прекрасное время года, поэтому писатели сложил много стихов о ней. Давайте вспомним стихотворение Мировича «Листопад»
Воспитатель: Ребята, а почему у деревьев опадают листья?
Дети: Мало солнца, стало холодно.
Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?
Дети: Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега.
Воспитатель: Правильно, ребята. Возьмите в руки осенние листья. Представьте себе, что вы листья деревьев, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка Листик-листик, листопад, дети танцуют).
Физкультминутка «Листопад» (под музыкальное
сопровождение).
Мы листики осенние,
На веточках сидим,
Дунул ветер, полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял-
Завертел нас, закружил
И на землю опустил.
Воспитатель:Ах, какой красивый букет из осенних листьев! Вы, наверное, обратили внимание, что у вас листья с разных деревьев. А давайте поиграем в игру «С какого дерева лист?».
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
(В руках у детей осенние листья берёзы, клёна, дуба. Под музыку дети прикрепляют листья к определё нному макету дерева: листья березы – на березу, листья клена – на клен, листья дуба – на дуб. Затем дети называют эти деревья). УМК закрепление цвета листьев.
Воспитатель: Молодцы, вы точно определяете и называете деревья. Посмотрите, какие красивые деревья в осеннем уборе, так и хочется вспомнить стихи об этом времени года.
Ребёнок читает стихотворение «Листопад»
воспитатель: Какое замечательное стихотворение! Дети, вам нравится осень? А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень, прослушав музыку осеннего леса?
(Звучит музыка П. И Чайковского из цикла времена года «Октябрь», дети внимательно слушают, представляют картины осени).
Воспитатель: Какая осень вам представилась?
Дидактическое упражнение «Осенние слова» :
Дети: Золотая, красивая, разноцветная, дождливая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, задумчивая, унылая, очаровательная, тихая, таинственная, скучная, грустная.
Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых и разных слов вы знаете про осень Сейчас уже поздняя осень, все деревья стоят голые. А мне хотелось бы оставить в памяти золотую осень, самую красивое время.
Давайте вместе нарисуем листочки не обычным способом. Возьмем листья с дерева, покрываем их альбомным листом, штрихуем мелками по нашим листьям. (Выполняем работу по музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь" : дети штрихуют листья с деревьев мелками)
Посмотрите, у нас получился листопад. Красиво?
А сейчас закроем глазки и представим,что мы очутились в детском саду.
Молодцы.
Рефлексия.