Ольга Швецова
Экологический проект на тему: «Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает».
▼ Скачать + Заказать документы
Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает
Автор: Швецова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45»
ПГТ 1 Мая Балахнинского района Нижегородской области.
Постановка проблемы: На сегодняшний день взаимодействие человека и природы превратилось в одну из важнейших тревожных проблем, поэтому одной из главных задач в воспитании подрастающего поколения является формирование экологической культуры. Экологическое воспитание личности предполагает формирование экологической культуры уже с дошкольного возраста.
Публикация «Экологический проект на тему: „Вода — это то, что всем жизнь нам дает, Что силы и бодрости нам придает“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Вода – сокровище нашей планеты Земля! Но, к сожалению, запасы пресноводной воды с каждым годом истощаются всё больше и больше, вода загрязняется. Поэтому с самого раннего возраста детей необходимо воспитывать в правильном русле, создавая все условия для понимания детьми необходимости бережно относиться к водным ресурсам.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к пресной воде.
Задачи:
• Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста о запасах пресной воды на Земле.
• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного обращения с водой.
• Найти источники потери воды.
Найти пути решения проблемы потери воды.
Вид проекта : исследовательско – творческий.
Время реализации проекта : средней продолжительности (3 месяца)
Участники проекта : воспитатели МБДОУ «Д/С № 45», воспитанники 6-летнего возраста, родители воспитанников.
Предполагаемый результат: знание детей физических свойств воды; о запасах пресной воды на Земле; наличие у детей активной экологической позиции о необходимости беречь воду; повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Продукт проектной деятельности : рисунки детей, экологические сказки детей о воде.
Презентация проекта : итоговое мероприятие «Вода – это жизнь!» (выставка детских рисунков на тему «Берегите воду!», сочинение детьми экологических сказок «Грустная речка»).
Подготовительный этап:
- подбор и анализ информации по данной теме;
- выявление у детей имеющихся знаний о воде;
- выявление степени заинтересованности данной темой;
- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
Первый этап проекта предусматривал определение уровня сформированности представлений дошкольников о воде. Использовалась модель трё х вопросов: "Что знаем?", "Что хотим узнать?", «Как узнать?». Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности:
Что такое вода?
Какими свойствами вода обладает?
Много ли воды на Земле?
Для чего нужна вода?
Кому нужна вода?
Как беречь воду?
Как вода попадает к нам в дом?
В соответствии с интересующими детей вопросами были выбраны направления, которые должны нас подготовить к заключительному этапу.
Кроме того, определялись этапы исследовательской деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта.
Основной этап:
- образовательная, продуктивная деятельность;
- оценить состояние водоёмов родного посёлка;
- сбор материалов для выяснения, откуда вода приходит в дом;
- исследование свойств воды;
- экспериментирование с водой;
- выполнение творческих работ;
Второй этап строился на основе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная деятельность осуществлялась педагогом в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Так, например, знакомство со свойствами воды происходило в рамках занятия по экологии «В гостях у Капитошки»; в режимных моментах по закаливанию (обливание ног с постепенным понижением температуры, полоскание рта, умывание, мытьё рук и т. д.).
Состояние водоёмов родного посёлка происходило при помощи наблюдения на экскурсиях. Мы с ребятами посетили пруд, реку, озеро, болото.
Материал о том, как вода приходит в дом, собирала воспитанница, отец которой работает на Водоканале.
Мы читали экологические сказки о воде, выясняли, нет ли утечек воды в нашем детском саду, выясняли, почему важно беречь и экономить воду.
В ходе самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали иллюстрации на выбранную тему и пришли к выводу, что беречь воду необходимо. Родители были привлечены к работе при опросе членов семьи на тему, осознают ли они важность экономии воды и как экономят воду.
На прогулках дети играли с водой: «Тонет – не тонет», «Рыбалка», был организован праздник Нептуна.
Таким образом, на данном этапе дошкольники узнали интересные факты о воде, её свойствах, значении, бережном к ней отношении.
Заключительный этап:
- выставка детских рисунков на тему «Берегите воду»;
- сочинение детьми экологических сказок «Грустная речка»;
- экологическая газета родителей.
На третьем этапе дети предоставили свои творческие работы о том, как они поняли, для чего и зачем необходимо беречь воду. Из этих работ была организована выставка.
В дополнении ко всему, ребятам было предложено дома вместе с родителями сочинить экологическую сказку на тему «Грустная речка». С поставленной задачей справились все.
Родители не остались в стороне. Ими была разработана и нарисована стенгазета о необходимости беречь воду.
Достигнутые результаты:
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к окружающему.
Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, как важно ценить то, что нас окружает, иначе это может повлечь за собой настоящую катастрофу.
Информация, полученная в ходе проекта, представлена в виде презентации.