МААМ-картинки

Экологический проект на тему: «Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает».

Ольга Швецова
Экологический проект на тему: «Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает».
▼ Скачать + Заказать документы

Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает

Автор: Швецова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45»

ПГТ 1 Мая Балахнинского района Нижегородской области.

Постановка проблемы: На сегодняшний день взаимодействие человека и природы превратилось в одну из важнейших тревожных проблем, поэтому одной из главных задач в воспитании подрастающего поколения является формирование экологической культуры. Экологическое воспитание личности предполагает формирование экологической культуры уже с дошкольного возраста.

Публикация «Экологический проект на тему: „Вода — это то, что всем жизнь нам дает, Что силы и бодрости нам придает“,» размещена в разделах

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Вода – сокровище нашей планеты Земля! Но, к сожалению, запасы пресноводной воды с каждым годом истощаются всё больше и больше, вода загрязняется. Поэтому с самого раннего возраста детей необходимо воспитывать в правильном русле, создавая все условия для понимания детьми необходимости бережно относиться к водным ресурсам.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к пресной воде.

Задачи:

• Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста о запасах пресной воды на Земле.

• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного обращения с водой.

• Найти источники потери воды.

Найти пути решения проблемы потери воды.

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Время реализации проекта : средней продолжительности (3 месяца)

Участники проекта : воспитатели МБДОУ «Д/С № 45», воспитанники 6-летнего возраста, родители воспитанников.

Предполагаемый результат: знание детей физических свойств воды; о запасах пресной воды на Земле; наличие у детей активной экологической позиции о необходимости беречь воду; повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Продукт проектной деятельности : рисунки детей, экологические сказки детей о воде.

Презентация проекта : итоговое мероприятие «Вода – это жизнь (выставка детских рисунков на тему «Берегите воду!», сочинение детьми экологических сказок «Грустная речка»).

Подготовительный этап:

- подбор и анализ информации по данной теме;

- выявление у детей имеющихся знаний о воде;

- выявление степени заинтересованности данной темой;

- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

Первый этап проекта предусматривал определение уровня сформированности представлений дошкольников о воде. Использовалась модель трё х вопросов: "Что знаем?", "Что хотим узнать?", «Как узнать?». Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности:

Что такое вода?

Какими свойствами вода обладает?

Много ли воды на Земле?

Для чего нужна вода?

Кому нужна вода?

Как беречь воду?

Как вода попадает к нам в дом?

В соответствии с интересующими детей вопросами были выбраны направления, которые должны нас подготовить к заключительному этапу.

Кроме того, определялись этапы исследовательской деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта.

Основной этап:

- образовательная, продуктивная деятельность;

- оценить состояние водоёмов родного посёлка;

- сбор материалов для выяснения, откуда вода приходит в дом;

- исследование свойств воды;

- экспериментирование с водой;

- выполнение творческих работ;

Второй этап строился на основе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная деятельность осуществлялась педагогом в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Так, например, знакомство со свойствами воды происходило в рамках занятия по экологии «В гостях у Капитошки»; в режимных моментах по закаливанию (обливание ног с постепенным понижением температуры, полоскание рта, умывание, мытьё рук и т. д.).

Состояние водоёмов родного посёлка происходило при помощи наблюдения на экскурсиях. Мы с ребятами посетили пруд, реку, озеро, болото.

Материал о том, как вода приходит в дом, собирала воспитанница, отец которой работает на Водоканале.

Мы читали экологические сказки о воде, выясняли, нет ли утечек воды в нашем детском саду, выясняли, почему важно беречь и экономить воду.

В ходе самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали иллюстрации на выбранную тему и пришли к выводу, что беречь воду необходимо. Родители были привлечены к работе при опросе членов семьи на тему, осознают ли они важность экономии воды и как экономят воду.

На прогулках дети играли с водой: «Тонет – не тонет», «Рыбалка», был организован праздник Нептуна.

Таким образом, на данном этапе дошкольники узнали интересные факты о воде, её свойствах, значении, бережном к ней отношении.

Заключительный этап:

- выставка детских рисунков на тему «Берегите воду»;

- сочинение детьми экологических сказок «Грустная речка»;

- экологическая газета родителей.

На третьем этапе дети предоставили свои творческие работы о том, как они поняли, для чего и зачем необходимо беречь воду. Из этих работ была организована выставка.

В дополнении ко всему, ребятам было предложено дома вместе с родителями сочинить экологическую сказку на тему «Грустная речка». С поставленной задачей справились все.

Родители не остались в стороне. Ими была разработана и нарисована стенгазета о необходимости беречь воду.

Достигнутые результаты:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к окружающему.

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, как важно ценить то, что нас окружает, иначе это может повлечь за собой настоящую катастрофу.

Информация, полученная в ходе проекта, представлена в виде презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебница вода» — экологический проект в подготовительной группе«Волшебница вода» — экологический проект в подготовительной группе Экологический проект в подготовительной группе «Волшебница вода»Актуальность: 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды, или день.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Бесценная и всем необходимая вода»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Бесценная и всем необходимая вода» Проект для детей 2 младшейгруппы «Бесценная и всем необходимая вода» Актуальность проекта: Проект разработан в силу особой актуальности.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье» Вид проекта: информационно - исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети, родители Возраст детей: 6-7 лет Объект исследования:.

Проект «Вода — это жизнь» старшая группа ДС №14 «Малышок»Проект «Вода — это жизнь» старшая группа ДС №14 «Малышок» Проект «Вода – это жизнь»[/b] Старшая «А» группа Воспитатель: Камшибаева А. А. Цель проекта: 1. сформировать у детей знания о значении воды.

Проект по экспериментированию «Вода и жизнь вокруг» Видео Вид проекта - Экспериментирование. Участники - Воспитатель, дети. Актуальность: В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях.

Экологический праздник в старшей группе «Бесценная и всем необходимая вода» Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Бесценная и всем необходимая вода». Авторы: Шашлова Фаина Викторовна воспитатель.

Экологический проект «День за днем всем городом природу бережем» Актуальность выбора темы проекта: «День за днём всем городом природу бережём» Широко известно, что в природе все взаимосвязано – животные,.

Занятие по формированию основ здорового образа жизни «Дает силы нам всегда витаминная еда» Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект на тему: «Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает».
Опубликовано: 6 октября 2015 в 20:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект на тему: «Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД