Назымок Веронике Александровне
«Вечер загадок». Занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : «ВЕЧЕР ЗАГАДОК».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : Закрепить знания о многозначности слов на примере слова ИГОЛКА. Учить выделять на слух в словах звук «С», произносить его протяжно в словах и фразах. Упражнять в чтении скороговорок в разном темпе, с разной силой голоса.
МАТЕРИАЛ : предметы на подносе (иголка, ёжик, ёлка, лось, гусь, павлин, велосипед, подосиновик – возможна замена картинками). Кузовок с загадками.
П Л А Н
Дети обнаруживают поднос с предметами или картинками. Рассматривают их. Воспитатель предлагает послушать загадки об этих предметах.
Я одинокая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (иголка)
- Какая это иголка? (Швейная.) Как называется ухо у иголки? (Ушко.) У кого ещё есть ушко?
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж.)
- У ежа какие иголки? (Ежовые.)
Что это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А иголки круглый год? (Сосна, ель.)
- У ели иголки… (еловые, а у сосны… (сосновые). Какие иголки вы ещё знаете? (Швейные, ежовые, медицинские.)
Если дети не называют, воспитатель показывает картинки, подсказывает.
- А вот ещё загадки :
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко. (Лось.)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие пушинки. (Гусь.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (подосиновик).
Дни стали короче, длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью.)
- Послушайте слова : лось-сь-сь, гусь-сь-сь, ось-сь-сень – какой звук слышится в этих словах? (Звук «сь».) Старик Годовик приготовил для вас скороговорку, в которой слышится этот звук:
НОСИТ СЕНЯ В СЕНИ СЕНО,
СПАТЬ НА СЕНЕ БУДЕТ СЕНЯ.
Читается тихо и шепотом в разном темпе, начиная очень медленно и подчёркнуто выделяя звук «С».
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ
Проводится вечер загадок с использованием знакомых загадок.