МААМ-картинки

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Приглашение казаков»

Марина Гумирова
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Приглашение казаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила музыкальный руководитель Гумирова Марина Леонидовна

Интеграция образовательных областей:

Социализация.

Музыка.

Познание

Коммуникация.

Здоровье.

Тип: интегрированное.

Цель: Знакомство с методикой «Музыкальные ладошки» через интеграцию образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи

развития:

- развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами, связанными с предметами быта казаков

Публикация «Интегрированное занятие для подготовительной группы „Приглашение казаков“» размещена в разделах

-развивать коммуникативные качества детей

-развивать координацию движений, общую и мелкую моторику

обучения:

-развивать познавательные способности, интерес к жизни и традициям казаков.

- научить детей начальному этапу новой методики: «Музыкальные ладошки»

воспитания:

-формировать патриотические чувства на народных традициях и правилах, по которым жили донские казаки.

-Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Ход занятия:

Казачка : Здорово дневали, ребята! (Отвечают) В какой детский сад я попала? В группу «Казачок»? Фух, значит не ошиблась…Я –казачка Марина, а по батюшке_Леонидовна…Наши казаки всегда так приветствуют друг друга…желая здоровья. У нас в станице сейчас идут праздничные гуляния (Роняю послание, дети поднимают, отдают мне)

Казачка : А это – послание от донских казаков

(Открываю, читаю) «Дорогие друзья!

Совсем недавно прошли главные зимние праздники, которые так любят народ и детвора. Мы приглашаем вас в гости. Милости просим к нам в казачье подворье…»

Казачка : Ну что, принимаем приглашение казаков?

А как же нам туда попасть?

Ах, да, совсем забыла…Вместе с посланием казаки мне дали с собой волшебные ложки. Если мы произнесем заклинание, то очутимся в казачьем дворе…

(Раздаю ложки. Знакомство с детьми:

(Эта ложка для ….) Произношу заклинание:

В руки ложки мы возьмем

Волшебство мы призовем,

Чудо сразу к нам придет,

В старину нас унесет.

2. Если виртуоз играет,

Ложки будто бы летают.

Ложка звонко зазвучит:

Ты с соседом постучи…

4. Ложками волшебными

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

К казакам попадем.

(Видим сундук)

Казачка : Посмотрите, мы попали на казачий двор…

А что это? (Ответы)

Да здесь какая-то записка ( Открываю: «Наши маленькие друзья! Чтобы вы погрузились в атмосферу нашего праздника, мы вам прислали детские костюмы казачек и казаков! Одевайтесь смелее!»

(Одеваем костюмы) (Звучит народная казачья песня «Русь молодая») Восхищаюсь детьми: (Какие у нас казачки красивые, а казаки – ух, удалые, бравые)

Казачка : Ну-ка, становись в казачий круг! (Физкультминутка)

Мы пришли в казачий двор,

Ой, какой кругом простор!

Рядом поле колосится,

И вода в Дону искрится…

Превратимся мы в коней,

Грациозных, стройных,

И гуляем по лугам,

Светлым и привольным…

(Цокаем)

(Обращаю внимание на экран монитора) (Презентация)

1. слайд В казачьих семьях глава семьи – казак. Он работает в поле. Добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.

Посмотрите, какой он носит красивый костюм. На голове папаха из каракуля, на ногах сапоги. На себя надевает рубаху, брюки. Зимой на плечи накидывает теплую бурку. Кинжал и сабля подвешиваются к поясу казака.

Его жена, казачка, занимается дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду. Комплект женской одежды состоял из длинной юбки и кофты (баски).

Ребята, казаки не только много трудились, но и отдыхали…их дети забавлялись. …Вот бы и нам поиграть…Вот только игрушек у нас нет…но зато у на есть волшебные ложки…

В далекую старину не было большого выбора игрушек…После еды мама-казачка брала ложку, мыла, вытирала ее насухо, заворачивала в лоскутки, делая куклу. Ее она отдавала своему ребенку, чтобы тот с ней засыпал в люльке. После сна кукла разворачивалась, лоскутки убиралась обратно в сундук. А ложка использовалась по назначению. Я предлагаю вам тоже сделать кукол в казачьих костюмах из ложки.

У меня на столе лежат разные костюмы. Выберите из них казачьи костюмы : мальчики –казаков, а девочки казачек.

(Звучит народная казачья песня «Русь молодая»)

Вот какие чудесные куклы-казачата получились…Моя кукла- казачка может сделать так (Дети повторяют со своими куклами движения за педагогом)

На всех праздниках казаки плясать любили…Вы любите танцевать? Какие танцы вы знаете? А я хочу вам предложить необычный танец. Называется он «Музыкальные ладошки» Как вы думаете, как его танцуют? Этот танец непростой, нашим ладошкам нужны костюмы (Становятся за ширму) Посмотрите, первый ряд повторяет движения моей правой руки…А второй ряд – движения левой руки… попробуем…

А теперь под музыку….Как здорово получилось…

(Бьют часы)

Слышите, бьют часы…Это значит, что нам пора возвращаться в детский сад…А чтобы туда вернуться, нужно выбрать одну из моих лент: если вам понравилось танцевать ладошками вы выбираете красную ленту, если вам понравилось играть – синюю, истории о казаках - белую ложки- куклы в казачьих костюмах- желтую (Дети выбирают цвет и отвечают на дополнительные вопросы казачки)И весело покружились…

(Попадаем обратно в детский сад)Вам понравилось наше путешествие? Вы мне тоже очень понравились. …Ребята, мне пора возвращаться в свою станицу…Заждалась моя родня… чтобы вы запомнили нашу встречу, я оставляю вам «ложки-куклы» в подарок…

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие «Зимняя фантазия» для подготовительной группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ» Цель:Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.

Интегрированное занятие «Архитектор волшебного города» для подготовительной группы Интегрированное занятие «Архитектор волшебного города». Области познания: грамота, конструирование, познавательное развитие, дидактическая.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Мы путешествуем» Цель занятия: дать детям представление о странах Европы и Азии. Задачи: Познавательные 1. Закреплять знания детей о национальных костюмах,.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Осеннее путешествие» Тема: «Путешествие по осени». Цель: Закреплять у детей обобщающие понятия «Осень», «Деревья», «Овощи», «Перелетные птицы», «Дикие животные».

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Прогулка к березке» Программное содержание: 1. Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее; 2. Закреплять и систематизировать знания детей о весне,.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Интегрированное занятие для детей в подготовительной к школе группе по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Интегрированное занятие для подготовительной группы Тема «Путешествие в подводный мир». В занятии интегрируются различные виды деятельности:.

Интегрированное занятие «Весенний букет» для детей подготовительной логопедической группыИнтегрированное занятие «Весенний букет» для детей подготовительной логопедической группы Цель: Реализация образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности «Музыка» «Коммуникация», «Чтение художественной.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Ах, уж эти спички» Цель:Дать представление детям о спичках. Задачи: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Активизировать и обогащать словарь.

«Осенние настроения». Тематическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы Цели: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей; комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии.

Автор публикации:
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Приглашение казаков»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 12:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для подготовительной группы «Приглашение казаков»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гумирова (УИ 440735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД