Ирина Попова
Физкультурное занятие «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах
5–7 лет
Задачи: 1. Упражнять в равновесии; в прыжках в высоту через канат,
бросать мяч в баскетбольное кольцо одной и двумя руками уверенно выполнять разнообразные упражнения с мячом; добиваясь точного, выразительного, энергичного выполнения всех видов движений;
2. Развивать координацию движений;
3. Воспитывать морально-волевых качества (честность, решительность, смелость, настойчивость.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
(Звучит детская музыка, дети строятся в одну шеренгу на спортивной площадке)
Публикация «Физкультурное занятие „Овощи, Труд взрослых на полях и в огородах“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся на огород. Нам нужно собрать урожай, который когда поспевает? (ответ детей… Осенью).
- Хотите собрать урожай? (Да)
- Хорошо, но это не легкий труд, выполнить его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
- А вы, ребята, любите помогать взрослым? (Да)
- А знаете для того, что бы быть сильным, ловким и умелым надо заниматься физкультурой
- Я вижу вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.
(Звучит детская ритмическая музыка).
- Ходьба на носках, руки вверх,
- ходьба на пятках, с высоким подниманием колен
- ходьба с перекатом пятки на носок;
- ходьба с махами ног, хлопок под коленом;
- прыжки на двух ногах через разметку, ноги вместе.
(Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе) .
* Беговые упражнения:
- с выбрасывание голени назад;
- с выбрасыванием прямых ног вперед;
- боковой галоп вправо и влево;
- равномерный, легкий бег.
* Дыхательные упражнения.
- (вдох через нос, ладони на груди, озвученный выдох: «Ух-х-х!»);
Построение в два звена
II. Основная часть.
Инструктор: - Вот мы и добрались до огорода. Но пред тем, как начать собирать урожай, нам нужно хорошенько размяться.
Комплекс ОРУ «Как-то вечером на грядке
Как-то вечером на грядке
И морковка и лучок,
И редис, и кабачок
Спрятались под листья и молчок.
Никому и никогда
Не найти их, да-да-да!
1.«Ищем овощи, стараемся. Но овощи спрятались, мы удивляемся»
И. п. : о. с, руки вниз. 1 — поднять плечи вверх; 2 — и. п. Повторить 8—10 раз.
2.«Bпpаво, влево посмотрите! Дружно овощи ищите!»
И. п. : о. с, руки вниз. 1 — повернуть голову вправо; 2 — прямо; 3 — влево; 4 — прямо. Повторить 4—5 раз. Упражнение выполнять в медленном темпе.
3.«Наклонились дети к грядкам. Здесь овощи, они играют в прятки»
И. п. : ноги врозь пошире, руки вверх. 1 — наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2 — и. п. Повторить 6—8 раз. Упражнение делать сначала в медленном темпе, затем в более быстром.
4.«На грядках овощи растут. Мы видим их и там и тут»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, руки за спину — выдох; 2-й. п., вдох; 3 — то же в другую сторону. Повторить 6 раз.
5.«Мы присядем возле грядки. Все у нас всегда в порядке!»
И. п. : о. с, руки вниз. 1 — присесть, разведя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2 — и. п. Повторить 6 раз.
6. «С грядок урожай собрали. Все веселились, играли, скакали»
И. п. : ноги слегка расставлены врозь, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом то в одну, то в другую сторону. Повороты делать на четыре счета. Повторить 4 раза.
7. Дыхательная гимнастика. Разминка рук.
Инструктор: Урожай собирать у нас будет две команды. За каждое правильно выполненное упражнение вы будите получать овощи и фрукты. Команда, которая соберет урожая больше, та и будет победителем. Капитаны возьмите корзинки. И слушаем задания.
* Основные движения. (Круговая тренировка. Все упражнения выполняются по подгруппам с учетом их возраста. К детям 5—7 лет предъявляются требования к качеству выполнения заданий. Предлагаем использовать разные способы выполнения одного и того же движения. За правильное выполнение упражнений команда получает овощи.)
Равновесие: ходьба по скамейке с хлопком под вытянутой вперед ногой.
Прыжки в высоту с разбега через канат (высота каната над полом 50 см- подготовительная группа, 30-40 см. - старшая, через веревку боком (веревка лежит на полу) с зажатым между ног мешочком с песком с продвижением вперед.
Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо одной и двумя руками; отбивание мяча о землю одной рукой на месте; передача мяча из одной руки в другую, с отскоком от пола, о стенку на месте;
(подготовительная 8 раз, старшая - 5 раз)
Игровое упражнение «Посади овощи и собери урожай»
Инвентарь: 3 малых обруча, 3 небольших пластмассовых ведерка (высота 15—18 см, 4—6 пластмассовых шариков желтого цвета — «репа», 4—6 пластмассовых шариков красного цвета — «помидоры»; 4—6 пластмассовых шариков зеленого цвета — «огурцы»; мел.
На земле или мелом на асфальте чертой обозначают линию старта. Дети с помощью педагога строятся в 2—3 колонны перед линией старта (расстояние между колоннами 2—2,5 м). На расстоянии 5—6 м от линии старта напротив каждой из колонн кладут по обручу. Дети, стоящие в колоннах первыми, держат ведерко, наполненное пластмассовыми шариками (одного из трех цветов — желтого, красного или зеленого цвета) — «репой», «помидорами» или «огурцами».
Педагог читает стихотворение:
Мы сажали огород, Что там только не растет: Репа, брюква, огурцы — Вот такие молодцы! Помидоры и салат, Их отведать каждый рад! Весной грядки мы копали, В грядки семена сажали, Потом всходы поливали, Сорняки все вырывали! Вырос знатный урожай! Урожай ты собирай! Раз, два, три, беги!
После слов педагога «раз, два, три, беги!» игроки, стоящие в колоннах первыми, бегут к своим обручам и выкладывают в них все «овощи» из ведерка, затем возвращаются обратно с пустыми ведерками и передают их следующим игрокам своей колонны. Те бегут к обручам, «собирают овощи» в ведерки, возвращаются к своим колоннам, передают ведерки следующим игрокам. Таким образом, одни игроки в колоннах «сажают овощи», другие — «овощи собирают». Выигрывает та команда, игроки которой быстро и без потерь выполнят задание.
Примечания. 1. Игроки начинают выполнять упражнение четко из-за линии старта; переступать линию старта нельзя до тех пор, пока предыдущий игрок не передаст следующему за ним игроку в руки ведерко. 2. Игра начинается только после слов педагога «раз, два, три, беги!»
Команда победитель получает овощ.
III. Заключительная часть.
- Какие же вы ребята трудолюбивые, сильные, ловкие и умелые! Я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. Предлагаю вам немного отдохнуть. Поиграем в игру «Съедобное - несъедобное»
Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное»
Инвентарь: мяч резиновый или пластиковый.
Дети, образуя круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится в центре круга, в руках у него мяч. Он читает стихотворение:
Бывает трудно угадать,
Что можно есть и что нельзя.
Вам очень много нужно знать,
Поверьте мне, друзья!
Про овощи и фрукты
Готовы вам задания.
Должны все сами отгадать.
Готовы все? Внимание!
Закончив чтение, педагог кидает по очереди детям мяч, одновременно называя «съедобное»(по теме «овощи, фрукты»)или «несъедобное»(любой предмет, вещь). Если педагог называет «съедобное»,то игрок должен поймать мяч; если называет «несъедобное»,то игрок либо уворачивается от мяча. Либо отбивает его от себя руками. Если игрок ошибается при выполнении задания, то он приседает. Побеждает 2-3 самых внимательных игроков.
Примечание. По мере освоения правил игры и накопления словарного запаса ведущим в игре может быть ребенок. По мере надобности педагог имеет право вмешаться в действия ребенка, чтобы помочь ему. Победители получают овощи.
Инструктор:- Понравилось вам наше путешествие?
- Какие упражнения больше всего?
- Пришло время посчитать урожай. (выбирается команда победителей).
- Я предлагаю вам выполнить те упражнения на прогулке, которые у вас не получились.
- Наше занятие подошло к концу. До новых встреч.