Брязгалова Евгения Ивановна
Типовое занятие на тему: «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Типовое занятие
на тему:
«Путешествие в лес»
средней группы
МБДОУ № 32
Работа муз. руководителя
Брязгаловой Евгении Ивановны
Майкоп 2014 г.
ПЛАН
I. Вступление: беседа с детьми.
Цель: Настроить детей на занятие, развивать фантазию в движении
и мимике.
II. Основная часть:
1. Упражнение «Мишка» муз. Ю. Слонова
Цель: Учить ходить переваливаясь с ноги на ногу не опуская
головы, следить за осанкой.
2. Упражнение «Лисичка» муз. Т. Ломовой.
Цель: Познакомить с движением «пружинящего шага»
Публикация «Типовое занятие на тему: „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
На каждом шаге опускать ногу на пол на всю ступню, слегка сгибая
в колене, быстро выпрямляя и поднимаясь на носок. Движения
равномерные, спокойные.
3. Слушание музыки: «Зайчик» М. Старокадомского и «Зайчик»
А. Лядова.
Цель: Учить детей сравнивать песни с одинаковым названием,
различать оттенки настроений, смену настроений. Углублять
эмоциональную отзывчивость на музыку разного
характера.
4. Распевка: А-у! А-у!
Цель: Упражнять детей в чистом пропевании Ч4 (ми-ля).
5. Песня «Кап-кап» муз. Е. Макшанцевой.
Цель: Определить характер песни. Учить петь солируя.
Индивидуальное пение с Валерией, Колей, Джанетой.
Анализирование песни детьми.
6. Песня «Весенний хоровод» М. Магиденко.
Цель: Развивать умение петь в соответствии с движениями.
7. Логоритмика: а) «Птичка». Цель: Развивать подвижность пальцев в соответствии с пением; б) «Дыхание» Цель: Учить детей вдыхать через, а выдыхать медленно рот. Дифференциация ротового и носового дыхания.
8. Игра «Лиса и птички» муз. рус. нар. мелодия.
Цель: Создать детям прекрасное настроение. Закрепить игру.
Выполнить ее самостоятельно.
Ш Заключительная часть.
Обобщить занятие. Цель: Настроить детей на положительные
эмоции.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание заниматься музыкой.
2. Закрепить представление об особенностях поведения, повадках
животных. Прививать любовь к животным, птицам.
3. Развивать умение слушать произведения до конца. Сравнивать их по характеру.
4. Работать над дикцией. Индивидуальная работа с Колей над интонацией. В пении развивать активное восприятие музыки, уметь искренне, глубоко выражать свои чувства, переживания.
5. Самостоятельно менять движения со сменой музыки.
6. Развивать ориентировку в пространстве, быстро находить место для пряток.
Материал, используемый на занятии:
- деревья, птички, мишка, заяц, лиса, птички, шапочка лисы, маски;
- аудиокассета «Весна» муз. А. Вивальди;
- аудиокассета «Голоса птиц».
Дети свободно входят в зал.
Муз. рук. : Ребята, я рада вас видеть. У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся. А теперь представьте, что я волшебница и стоит мне взмахнуть рукой, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в лесу. Закройте глаза, внимание! 1,2,3.
(Занести деревья, мишку, зайчика, лисичку, птичек).
Ну, как нравится вам в лесу? Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно. Лица у вас светлые, радостные, улыбнитесь.
Дети: «улыбаются».
Вос-ль: А если вы огорчились или рассердились, какими они станут?
Дети: «хмурятся».
Вос-ль: Да, брови нахмурены, уголки глаз и рта опущены. А теперь опять радостные, светлые.
Дети: «улыбаются».
(Включить кассету «Голоса птиц»).
Вос-ль: Давайте представим, что на ладошке сидит маленькая птичка. Погладим ее, приголубим. А теперь выпустим ее на волю.
Муз. рук. : Добрый лес, старый лес,
Полон сказочных чудес!
Шел по лесу медведь,
Да как начал реветь.
У-у-у-у!
Я вразвалочку иду!
Вос-ль: Давайте мы с вами покажем, как мишки идут.
(Дети идут, как мишки вразвалочку) муз. Ю. Слоновой.
Муз. рук. : А теперь посмотрите, как ходит лисичка. Я покажу вам пружинящий шаг. На каждом шаге нужно опускать ногу на пол на всю ступню, слегка сгибая в колене, быстро выпрямляя и поднимаясь на носок. Движения равномерные, спокойные. Лисичка идет легко, крадучись. Попробуйте пройти без музыки. Вот молодцы. Лучше всех получается у. А хотите пройти под музыку?
(Дети выполняют под музыку пружинящий шаг) муз. Т. Ломовой.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, как получается у. Давайте еще раз попробуем пройти!
Муз. рук. : Вот мы с вами пришли на полянку. Давайте отдохнем немножко и послушаем песенки. А про кого вы мне сами скажете.
Играю «Зайчик» муз. М. Старокадомского.
Ребята, узнали песенку? Как она называется? Какая она по характеру?
Дети: Веселая, бойкая.
Муз. рук. : Да, песня эта веселая, беззаботная, игривая. Зайчик весело скачет по лесной тропинке и никого не боится.
(Песня звучит повторно)
А сейчас я сыграю вам песню, которая называется также «Зайчик», но другого композитора – А. Лядова. А вы мне скажете, какая это песенка по настроению.
Дети: Ласковая, плавная, грустная.
Муз. рук. : Заинька в этой песне пугливый, робкий. Он попал в избу к людям и очень боится. Послушайте, как робко, боязливо и осторожно он шагает.
(Играю аккомпанемент 5-8 такт)
Муз. рук. : А как звучит средняя часть песни, когда поется: «Некуда заиньке выскочити, некуда серому выпрыгнути».
(Звучит фрагмент)
Дети: Музыка грустная, печальная, жалобная.
Муз. рук. : Ребята, вы слушали две песни с одинаковым названием «Зайчик». Вы сказали, что одна песенка веселая, игривая, а другая ласковая, грустная. Почему вы так определили характер этих песен! Прислушайтесь к аккомпанементу первой песенки (отрывистый, подпрыгивающий, зайчик скачет себе и скачет по тропинке. В мелодии этой песенки встречаются короткие нотки, которые придают ей игривый, бойкий характер.
(Играю фрагмент)
А в песне А. Лядова «Зайчик» мелодия нежная, ласковая, а в аккомпанементе слышны отрывистые, тихие аккорды, которые передают робкие, неуверенные шажки испуганного зайчика.
Ребята, сейчас Татьяна Васильевна раздаст вам маски с веселым и грустным личиком. А я сыграю вам фрагменты из песенок, которые вы слушали, и посмотрю, как вы различаете музыку.
(Играю фрагменты по два раза, а дети меняют маски
и выполняют соответствующие движения)
Муз. рук. : Молодцы, вы очень хорошо слышите веселую и грустную музыку. А теперь представьте себе, что вы заблудились в лесу. Что вы в этом случае должны делать?
Дети: Кричать а-у.
Муз. рук. : Правильно ребята. Давайте мы с вами поиграем в игру «Эхо».
Сначала я буду петь а-у, а затем вы (я громко пою, дети – тихо, затем мальчики поют низким звуком, девочки - высоким).
Помогите ручкой поднять свой голосок. Пойте протяжно, на распев.
Вос-ль: Ребята, вот мы с вами и нашлись. А солнышко сегодня светит ярко: весна на дворе, птички весело щебечут, цветочки распускаются.
Муз. рук. : Давайте споем нашу любимую песенку «Кап-кап» Е. Макшанцевой.
Вы пели дружно, хорошо. А какая по характеру эта песенка?
Дети: Веселая.
Муз. рук. : А почему веселая?
Дети: Потому что весна, тепло, птички прилетели.
Муз. рук. : А сейчас давайте представим, что мы с вами на концерте. Азик споет нам первый куплет этой песенки, а мы с вами послушаем внимательно, ведь на концерте ведут себя тихо (индивидуальное пение). А второй куплет споет Лера (индивидуальное пение). Молодцы хорошими зрителями вы были, слушали внимательно. А теперь скажите, чье исполнение вам больше понравилось и чем? Почему вы так считаете?
А теперь давайте заведем весенний хоровод и потанцуем с вами немножко.
«Весенний хоровод», муз. М. Магиденко.
Муз. рук. : Молодцы ребята, вы так старались, правильно ходили в хороводе, старались выполнить красиво пружинку.
Вос-ль: Ребята, обратите внимание, как много в нашем лесу птичек. Приготовьте свои пальчики и давайте споем песенку про птичку:
Маленькая птичка летала по лесам,
Маленькая прилетела к нам.
(2 раза)
Наши птички совсем заскучали, давайте на них подуем.
(Дуют на птичек: носом набрать воздух и через рот медленно
выдохнуть, и так 4р.)
Вот и ожили наши птички.
Муз. рук. : Ребята, вы в лесу гуляли, пели, танцевали, а поиграть хотите? Где мои птички, летите на полянку, а лисичка иди сюда.
Игра «Лиса и птички», рус. нар. мелодия
Вос-ль: Хорошо вам было в лесу, весело?
С кем вы встретились в лесу?
Дети: С лисой, мишкой, птичками.
Муз. рук. : А про кого слушали песенку?
Дети: Про зайчиков.
Вос-ль: А теперь нам надо попрощаться с лесом
(ставлю музыку А. Вивальди «Весна»)
Муз. рук. : Ребята, подойдите ко мне, закройте глазки и послушайте музыку.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
По полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
(В это время выносят деревья, зверей, птиц)
Муз. рук. : А теперь откройте глазки, вы уже в садике. И пора нам с вами прощаться.
До свидания!
Литература
1. Бекина С. И. Музыкально-двигательные упражнения средней группы. - М. : Просвещение, 1983.
2. Гераскина Л. Ожидание чуда: Музыкальные занятия и праздники для средней группы. - М. : Воспитание дошкольника, 2002.
3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным сопровождением: Учебно-практическое пособие. - М. : Гном и Д, 2001.
4. Радынова О. П. Музыка о животных и птицах: Конспекты занятий и развлечений по 3-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 3-5 лет. - М. : Гном и Д, 2000.
5. Учите детей петь: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. Сада / Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. - М. : Просвещенеие, 1986.