Ольга Кудрявцева
Занятие по ИЗО на тему «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительному искусству
Тема: Подводный мир.
Группа: старшая (5 – 6 лет).
Методы и приемы: Использование ИКТ (слайды с иллюстрациями, показ образца, художественное слово, беседа, организация мини выставки рисунков.
Публикация «Занятие по ИЗО на тему „Подводный мир“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла. Воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту.
Материалы и оборудование: иллюстрации поэтапного рисования, слайды с иллюстрациями обитателей подводного мира; лист А4; простой карандаш, ластик; гуашь; кисти, ватные палочки, стакан с водой; образцы детских работ; формат А3 для демонстрации поэтапного рисования.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите делать открытия?
- Да.
- Мы сегодня спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле, погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот необычайно красивый и загадочный подводный мир.
Вот какое море – без конца и края.
На песчаный берег волны набегают.
Перестанет ветер на море сердиться.
Станет видно, кто там в глубине таится.
- Что же мы видим в морской глубине?
- Рыбки, акула, осьминоги, крабы, медузы, морские коньки и т. д.
- Молодцы! Правильно. Много разных таинственных животных и рыб живет в океане-море. Мы сейчас попробуем отгадать загадки о морских обитателях. Слушайте внимательно.
На лошадку так похоже,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок –
Прыгает морской …. Конек. (Слайд № 2)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб!».
Распугал соседей …. Краб. (Слайд № 3)
Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.
Знают и француз и финн:
Любит поиграть … Дельфин. (Слайд № 4)
- Какие вы умницы, все загадки отгадали. И фантазия у вас необыкновенная, и она вам выдаст сейчас потрясающие картины подводного мира. А задание сегодня такое: вам необходимо нарисовать многообразный волшебный загадочный подводный мир. (Слайд № 5)
- А чтобы вам легче было проявлять ее, рассмотрим, как художник начинает работать над любой идеей. Художники всегда работают по правилу: от общего к частному, то есть сначала рисуют основу, контур задуманного объекта, а после – прорабатывают его детали.
- Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это все геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из нее можно потом сделать подводного жителя. (Показ способа рисования и соответствующие слайды). На дне много камушков, ракушек, есть и подводные растения. Как они называются?
- Водоросли.
- Верно, водоросли. Некоторые рыбы ими питаются.
- После того, как вы закончите составлять композицию, приступаем к работе цветом. Заливаем фон голубой краской, делаем ее прозрачной, чтобы просвечивался рисунок, сделанный карандашом. Когда краска подсохнет, раскрашиваем обитателей вашего рисунка в яркие цвета. После того, как они просохнут, украшаем их с помощью краски и ватных палочек. Получается вот такая картина. (Показ поэтапного рисования).
Практическая часть: педагог предлагает детям нарисовать свои композиции подводного мира. Дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Напоминает, как правильно держать кисть и пользоваться красками.
Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка в экологическом уголке детского сада.
Как хорошо стать рыбкой золотою,
Чтоб плавать в море синем-синем!
Чтоб любовались все твоею красотою,
Твоих прекрасных очертаний линий,
В глубоком море иль могучем океане
Так много тайных неизведанных чудес,
И небо высоко стоит над нами,
И нам неведом человеческий прогресс.
Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!
Нас много: разных и загадочных существ.
Мы – буйство цвета, ярких красок,
Мы – мир фантазий и чудес!