Ольга Кудрявцева
Занятие по ИЗО на тему «Муха-цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по методу творческой мастерской
Тема: Животные. Насекомые, рисуем «Муху-цокотуху».
Группа: 5-6 лет.
Методы и приемы: Беседа, игра на воображение, организация мини выставки рисунков.
Материалы и оборудование: альбомные листы-заготовки с изображением сюжетов сказки (раскраски); картинки с изображением сюжетов сказки № 1 – 7; гуашь, акварельные краски, цветные карандаши; кисти; салфетки; баночки с водой.
Публикация «Занятие по ИЗО на тему „Муха-цокотуха“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: 1. Формировать интерес к новым знаниям, стремление добиваться поставленной цели. 2. Познакомить со способами рисования насекомых в техниках иллюстрации. 3. Развивать творческое воображение, любознательность, зрительное внимание, цветовое восприятие.
Цели: Продолжать учить правильной работе с раскрасками. Развивать умение подбирать необходимые материалы, аккуратно ими пользоваться.
Ход занятия : - Ребята, наверное, у каждого из вас есть любимая сказка?
(Дети высказываются о том, какие сказки любят).
- Вы еще не научились читать книги, но наверняка любите рассматривать в них картинки. А знаете, как называют человека, который рисует картинки в книгах?
(Ответы детей).
- Художник-иллюстратор. Он делает возможным понять сказку, не читая ее. Под его рукой персонажи сказки как будто оживают.
- Мы сегодня попробуем себя в роли художников-иллюстраторов. А какую сказку будем иллюстрировать поймете, отгадав загадку:
Кто над нами вверх ногами
Ходит не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает
Всем надоедает?
(Муха).
- О какой мухе идет речь?
(Ответы детей).
- Давайте вспомним сказку. Что было вначале?
(Муха по полю пошла, муха денежку нашла). Картинка № 1.
(Пошла муха на базар и купила самовар). Картинка № 2.
- Ребята, а муха сама стала чай пить?
(Нет, пригласила гостей).
- А кого муха позвала в гости? Опишите гостей.
( Насекомых: тараканов, бабочку, жуков, муравьев, букашек).
- Что же еще было интересного в гостях у мухи?
(Чаепитие и танцы). Картинка № 3 и № 4.
- А что же случилось потом?
(Ее схватил злой паук и хотел ее съесть). Картинка № 5.
- Кто же спас муху?
(Комарик). Картинка № 6.
- Все хорошо закончилось? Что было дальше?
(Муха и комар поженились. Пригласили всех насекомых на свадьбу. Танцевали и веселились). Картинка № 7.
Практическая часть: - Я предлагаю вам выбрать любой, понравившийся сюжет и раскрасить его. Все иллюстрации должны быть аккуратно раскрашены и обведены черным фломастером или черным карандашом.
Материал для работы выбирают дети: гуашь, акварельные краски или цветные карандаши.
- Помните, что наши насекомые сказочные, а значит, вы можете выбирать любые цвета. Наряжайте насекомое по своему усмотрению.
Во время работы педагог следит за тем, чтобы дети правильно пользовались выбранными материалами.
- Ребята, у нас получилась своя сказка. Все сегодня молодцы.
В конце занятия проводится мини выставка работ. Дети убирают рабочие места.