Ольга Дыдыкина
Занятие — игра на тему: «Театр».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить детей используя рисунок-схему изображать разное настроение мимикой.
2. Развивать координацию движений, отрабатывать чувство ритма. Продолжать учить детей пользоваться жестами.
3. Продолжать развивать речевое дыхание. (увеличение силы и длительности неречевого выдоха) Учить на одном выдохе «гасить» 3 свечи, разделив выдох на три порции.
4. Развивать воображение, музыкальный слух, память, умение действовать с воображаемыми предметами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Атрибуты: билеты на каждого ребенка с изображением разных эмоций; «театральная касса»; на подставке имитация свечей, изготовленных по типу султанчиков; вёдра с удочками.
Ход
(Центральная стена украшена мимическими символами театра, в углу зала стоит театральная касса, в середине зала имитация озера, окруженного камышами)
- Ребята, вы догадались, куда мы с вами пришли? (в театр)
- А зачем взрослые и дети ходят в театр? (ответы детей)
- Как можно попасть на спектакль или сказку? (купить билеты)
- Так давайте же пройдем к театральной кассе. (дети покупают билеты с изображением разных эмоций на лицах и рассаживаются на стульях)
- Кто работает в театре? (актеры, режиссеры, костюмеры, парикмахеры и др.)
- Вы купили билеты и стали кем? (зрителями)
- Верно. Но иногда артисты привлекают зрителей, чтобы спектакль или сказка была интересней.
- Вы согласны быть сегодня не только зрителями, но и артистами? Тогда выполняйте все мои задания.
1. Игра «Покажи свое настроение»
- У каждого из вас в руках билетики, на которых нарисованы лица с разным настроением. Всем артистам в театре приходится играть разные роли – добрых и злых, веселых и грустных людей. – Попробуйте изобразить такое же лицо, как на вашем билетике.
2. Игра «Морская считалка».
- Руки – главный орган движения актера в роли. Они могут многое сказать зрителям. По действиям рук – жестам, человек, не разговаривая, может понять действия: иди сюда, уходи, приветствую, не знаю и т. д. Руками можно передать восхищение и удивление.
- А мы, расскажем считалку и будут нам помогать в этом – руки.
Раз, два – острова. (Два хлопка, полукруг одной рукой, затем другой
в сторону, как бы изображая два острова.)
Три, четыре – мы приплыли. (Два хлопка обеими руками. Волнообразные
движения руками в направлении от себя.)
Пять, шесть – сходим здесь. (Два хлопка, поочередное движение правой рукой
ладошкой вниз (отбиваем мяч, левой ладошкой
вверх (подбрасываем мяч).)
Семь, восемь – сколько сосен! (Два хлопка, правая рука вытягивается вверх; на
слове «сосен» вытягивается вверх левая рука.)
Девять, десять – мы в пути. (Два хлопка; средним и указательным пальцами
обеих рук выполнить движение от себя вперед,
изображая «шаги».)
Досчитал до десяти!
3. Игра «Свеча».
- Актерам приходится много говорить, поэтому у них должно быть правильное дыхание. На одном выдохе хорошие актеры могут произнести много слов. – Давайте и мы потренируем свое дыхание.
- Представьте, что перед вами стоят свечи и их надо погасить. – Сколько свечей вы сможете погасить? (Тренировка медленного выдоха при направлении струи воздуха на воображаемое пламя свечи.)
4. Этюд «Любитель-рыболов».
- Послушайте теперь песню. (Педагог исполняет песню «Любитель-рыболов» А. Барто, муз. Старокадомского) :
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
Песенка чудесная –
И радость в ней и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
Припев: Тра-ля-ля
Тра-ля –ля,
Тра-ля-ля
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля
Тра-ля-ля.
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается.
Озеро глубокое,
Удачный будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель рыболов.
(Припев)
- Про кого эта песня?
- Кто такой рыболов?
- Что нужно рыболову для рыбалки? (ведро, удочка, банка для червей)
- Какой может быть рыболов? (молодой, старый, веселый, грустный)
- Представьте, что вы сейчас артисты. Вы должны исполнить роль рыболова. – Берите удочки и ведро – пошли! (Дети под мелодию изображают походку любителя–рыболова. Затем останавливаются – копают червей и складывают их в банку. Идут дальше. Подходят к «озеру», одевают на крючок червяка и закидывают удочку. Сидят и напевают песенку.)
- Разный получился улов у рыбаков. У кого-то полное ведро рыбы, а кто-то всего лишь одну рыбку поймал. – Ребята, покажите настроение рыбака, у которого полное ведро рыбы. – А теперь покажите настроение рыбака, поймавшего одну рыбу. – А теперь пора домой идти.
- Прислушайтесь, звенит театральный звонок, скоро погаснет свет, зрителям пора покидать зал. – Сегодня вы были замечательными актёрами. - Покажите, как благодарят артистов. ( дети громко аплодируют и кричат: «Браво!»)