Наталия Архипова
Конспект занятия по ООД по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осеннее дерево.
Цели: - продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;
- закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде;
- закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы:
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Метод наглядный: демонстрация картинок на тему «Осень в лесу», «Осенние работы в саду», рассматривание картинок.
Метод словесный: беседа на тему «Что происходит осенью в природе».
Метод практический: д/и «Найдите ошибку»;
Предварительная работа:
Наблюдения за изменениями в природе;
Беседа на тему: «Осень»;
Рассматривание картин;
Чтение стихотворений.
Оборудование:
Материал: на каждого ребёнка альбомный лист, краски гуашь, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель:
- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
Дети: - Осень!
Воспитатель:
-Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью?
Дети:
- Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными. Давайте и мы нарисуем осеннее дерево.
Основная часть.
Показ воспитателя с объяснением:
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку. (Дети показывают воспитателю.) Какую краску мы возьмем для ствола? (Коричневую.) Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду, а затем в краску. Акварельная краска твердая, поэтому сначала ее нужно разбавить с водой. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель напоминает о приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, т. д.).
Воспитатель: ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает?
Дети:
- Листьев.
Воспитатель:
-Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок-цок-цок, цок-цок-цок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
Воспитатель:
- Ваши пальчики отдохнули? (Ответ детей)
- Садитесь на свои места. Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья?
Дети:
-Желтым, красным, оранжевым, зеленым.
Воспитатель:
- Нарисуем листочки, каким они будут цветом? (красные, желтые, зеленые, оранжевые.) Правильно, они будут у нас разных цветов, как на рисунке. Промоем кисточку в воде. Листья мы будем рисовать «примакиванием» кисточки к листу бумаги. Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета, так же и оранжевый цвет. Ребята приступайте к работе.
В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы.
Заключительная часть.
- Какие красивые у нас с вами получились деревья. У нас получился целый лес. Молодцы ребята! Вы настоящие художники!
Подготовить выставку детских рисунков “Осенние деревья”.