Марина Саакян
Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать +Заказ
Саакян Марина Аликовна
Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево»
Пояснительная записка.
В процессе занятия происходит интеграция следующих
образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Представленный
конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
дидактическими и общепедагогическими принципами:
- принцип непрерывности (занятие было построено на основе
предыдущих совместных действий воспитателя и детей);
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- принцип психологической комфортности.
Занятие проводится с подгруппой детей, состоит из этапов, к каждому
из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного
момента, где активизировалось внимание детей. Для усиления интереса к
занятию вводится интригующая ситуация: появляется кукла Осень с
просьбой помочь ей украсить дерево разноцветными листочками.
Воспитатель предлагает заменить листочки пуговицами. В процессе занятия
осуществляется индивидуализация образовательного процесса
(минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ,
дополнительное объяснение).
В середине занятия проводится физминутка, соответствующая
тематике проводимого занятия, две динамические паузы.
Использование вроде бы привычных пуговиц позволило
заинтересовать и привлечь внимание детей. С помощью музыки
повышался эмоциональный настрой детей, развивалась концентрация
внимания.
Весь осенний период включали родителей в процесс активного
взаимодействия с группой. Пальчиковая гимнастика тренировала мелкую
моторику рук, стимулировала речь, пространственное мышление,
воображение, быстроту реакции.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была
достигнута.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Осеннее дерево»
(коллективная работа).
Цели: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из
пуговиц для украшения группы. Развивать интерес к углубленному
познанию природы и отражению все новых и новых впечатлений в
изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Дать детям знания о признаках осени, формировать
представления о цвете, развивать чувство формы, глазомер. Закреплять
навыки пользования клеем, аккуратность.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.
Способствовать развитию творчества, пробуждать фантазию,
активизировать наблюдательность, внимание и воображение. Формировать
у детей умение аккуратно обращаться с мелкими предметами, создавая
новые образы из привычных вещей. Воспитывать дружеские
взаимоотношения в процессе совместной деятельности.
Помочь детям стать творцом и волшебником и научить дарить всем
радость.
Материал: Грамзапись произведений «Здравствуй, осень золотая» А.
Кудряшова; «Листопад» Т. Попатенко.
Репродукция картин: И. И. Левитан «Золотая осень».
Литература:
И. И. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду».
Г. С. Швайко «Занятия по изодеятельности в детском саду».
И. М. Петрова «объемная аппликация».
А. А. Грибовская «Коллективное творчество дошкольников».
Демонстрационный и раздаточный материал:
Картина с фоном и стволом дерева, выполненная воспитателем.
Пуговицы разного размера и цвета. Клей ПВА, салфетки, кисточки.
Силуэты листьев для физминутки.
Предварительная работа:
Содружество с семьей (сбор пуговиц); выполнение коврика (дорожка с
пуговицами) для бодрящей гимнастики; использование пуговиц на занятиях
по ФЭМП, конструированию (гирлянда); игры с пуговицами; наблюдение
на прогулке за осенними деревьями, сбор листьев для игр и гербария.
Загадки и стихи об осени. Поделки на тему «Осенние фантазии» (родители
и дети).
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 – 3 мин).
Данное занятие я начну с организационного момента, включающего
рассматривание иллюстраций с пейзажами осени под музыку А. Кудряшова
«Здравствуй, осень золотая».
Использование этого приема позволит мне создать в группе
благоприятный психологоэмоциональный настрой на предстоящую
совместную деятельность.
Дети рассаживаются на свои места, слежу за осанкой. С целью
формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную
деятельность предложу детям послушать отрывок из рассказа:
«Пришли ребята в осенний парк. Тихо в осеннем парке, лишь
шелестит под ногами опавшая листва. Стали ребята собирать красивые
осенние листья для букета. Вдруг слышат чей-то нежный голосок. Ребята
посмотрели на клен и увидели, как отделился от ветки желто-красный
листок, вздрогнул, на мгновение остановился в воздухе и начал падать.
«Ловите меня, ловите» - прошептал листок ребятам. И стало в осеннем
букете еще на один листок больше».
После прочтения рассказа задам вопросы детям:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Ребята собирали листья для осеннего букета. Деревья стояли в
осеннем наряде.
Затем предложу ребятам всей группы послушать и отгадать загадку:
- Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(листок)
Воспитатель: Правильно, ребята. А какого цвета бывают листья?
Дети: желтые, красные, оранжевые, бардовые, лиловые.
Цель данного приема – активизация умственной деятельности детей,
готовность к совместному выполнению предстоящей работы.
По мере утомляемости проведу динамическую паузу (для глаз с
листком) :
«Все смотрите на Егорку,
Как он выплыл из озерка,
Смотрите влево, смотрите вправо,
А теперь все вниз и вверх».
2. Основная часть (10 минут)
С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую
деятельность создам игровую ситуацию: помощник воспитателя вносит
куклу Осень, в руках картина (ствол дерева без листьев).
Воспитатель: Что случилось, красавица Осень, почему ты такая
грустная?
Осень (помощник воспитателя) : Позавидовал Ветер убранству моему
осеннему и сдул все мои листочки. Вот послушайте про меня
стихотворение:
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивала листья:
Красный, желтый, золотой,
Как хорош был лист цветной.
А ветер щеки толстые надул
И на деревья пестрые подул.
Красный, желтый, золотой,
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно,
Листьев нет, лишь ветки видно.
Найдутся ли мастера, чтобы украсить мое дерево, чтобы оно стало
таким же красивым, как я?»
Воспитатель: Не печалься красавица Осень, не кручинься, не
перевелись на Руси мастера – художники. Ребята, вы хотите помочь Осени?
Только листьями у нас сегодня станут вот эти сказочные разноцветные
пуговицы.
Воспитатель показывает способы наклеивания пуговиц – листьев. При
переходе ко второй части занятия проведу физминутку (1-2 мин). Для
развития интереса детей использую сюрпризный момент – силуэты листьев
в руках у детей (выполненные ранее самостоятельно).
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать:
Листья березы,
Листья рябины,
Листья осины,
Листики клена, листики дуба,
Листики тополя мы соберем.
Дерево наше украшать начнем.
Дети садятся на свои места и под музыку украшают дерево
разноцветными пуговицами. Для создания ситуации успеха и хорошего
настроения во время выполнения задания буду использовать похвалу,
отмечать индивидуальные успехи детей, особенно у малообщительных и
стеснительных. С целью формирования у детей правильной осанки буду
следить за тем, как сидят дети, нет ли утомляемости.
По мере необходимости проведу динамическую паузу.
2. Итог занятия (2 – 3 мин).
Подводя итог занятия наводящими вопросами попрошу детей
рассказать о том, что нового узнали сегодня на занятии, рассмотреть
дерево, полюбоваться им, отметить как много разноцветных листочков.
«Смотрите, ребята, и Осень наша улыбается, рада, что мы ей помогли».
Для закрепления предложу детям поиграть в игру «Осенние листочки»
(можно на прогулке). Ребята делятся на две команды: листочков и
отгадчиков.
«Листочки» придумывают себе названия и сообщают их воспитателю,
а отгадчики разгадывают их. Дети перечисляют названия деревьев,
названные листочки убегают в сторону. Меняются команды местами. Чья
команда больше угадает.
Программа обучения в детском саду не предполагает выполнение
домашнего задания. Но для закрепления полученных в ходе занятия знаний
я предложу детям вместе с родителями вылепить из пластилина дерево с
разноцветными осенними листочками или нарисовать.