Елена Полякова
Занятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних на тему «Милосердие»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края "Краснодарский социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних"
Занятие на тему :
«Милосердие. Как сделать людей добрее»
г. Краснодар
2015
Цель:
воспитывать у детей такие нравственные качества, как милосердие, сострадание, через знакомство с произведениями искусства, музыки, притч, Священного писания.
Задачи:
Публикация «Занятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних на тему „Милосердие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
воспитательная : воспитывать навык «слушания» через внимательное восприятие занятия.
обучающая: 1. Ознакомить детей с произведением Баха-Гуно, репродукциями И. Глазунова, стихотворениями М. Ю Лермонтов
2. Обратить внимание детей к тому, как важно чувствовать настроение товарища.
3. Вызвать эмоциональный отклик на данное занятие.
Развивающая: развить у детей способность к сопереживанию, милосердию.
Оборудование и материал: презентация «Милосердие. Как сделать людей добрее», музыкальное сопровождение «Аве, Мария», репродукция «Нищий» И. Глазунова, карточки для блиц-опроса, наглядный материал с высказываниями великих людей.
Ход работы.
Вступительная часть.
Звучит музыка Баха-Гуно «Аве, Мария».
Показываются картины Ильи Глазунова «Проводы» и «Нищий».
Читается стихотворение М. Ю. Лермонтова «Нищий».
У врат обители святой
Стоял просящий подаяние
Бедняк, иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страдания.
Когда лишь хлеба он просил,
А взор являл живую муку,
Но кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Основная часть.
1. Чтение притчи о милосердном самаритянине, с последующим обсуждением. Понятие милосердия.
Воспитатель :
- Ребята, как вы понимаете милосердие? Какие нравственные критерии включают в себя это понятие?
Дети:
-Добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, забота, человечность, чуткость, уважение…
Воспитатель :
- Какие нравственные понятия не относятся к милосердию?
Дети:
- Равнодушие, жесткость, эгоизм, Необдуманно произнесенное слово…
Воспитатель :
-Очень часто мы забываем о том, как слово может ранить человека:
Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки
За собой повести.
Чтобы человеку остаться человеком, помнить свои корни, важно не потерять чувство любви и уважения к своим родителям. Об этом говорит самая главная и мудрая книга в мире – «Евангелие» :
«Почитай отца своего и мать»
Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться, в этом общении он и познается окружающим:
Добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прощать промахи тех, кто рядом с ним.
Дефицит милосердия – это страшная болезнь. Как избежать этой болезни?
Об этом говорит Библия.
«Притча о Милосердном самаритянине.»
Один еврей, законник, желая оправдать себя, спросил Иисуса Христа: «А кто мой ближний?»
Чтобы научить людей считать своим ближним всякого другого человека, кто бы он ни был, из какого бы народа не происходил и какой бы веры ни был, а также, чтобы мы были сострадательны и милосердны ко всем людям, оказывая им посильную помощь в их нужде и несчастье, Иисус Христос ответил ему притчею.
«Один еврей вышел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив едва живым.
Случайно тою дорогой шел еврейский священник. Он посмотрел на несчастного и прошел мимо.
Также и левит был на том месте; подошел, посмотрел и прошел мимо.
Затем, по той же дороге ехал самаритянин. Он, увидев израненного еврея, сжалился над ним. Он подошел к нему, перевязал ему раны, возливая на них масло и вино. Потом посадил его на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы 2 динария и сказал «Позаботься о нем и, если издержишь больше этого, то я, когда вернусь, отдам тебе».
После этого Иисус Христос спросил законника: «Как думаешь ты, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?»
Законник ответил: «Оказавший ему милость».
Тогда Иисус сказал ему: «Иди, и ты поступай так же».
2. Сценка «Цветы для бабушки»
Саша: Ребята, вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками. (Коле) Тебе не стыдно?
Коля: Почему мне должно быть стыдно?
Саша: Что это за лютики-цветочки? Ты бы еще бантик прицепил!
Коля: Ну, у моей бабушки день рождения. Я решил подарить ей полевые цветы.
Саша: Вот уж не знал, что ты любишь цветочки!
Коля: А причем тут я? Бабушка очень любит полевые цвет! У нее праздник и я хочу ее порадовать!
Саша: А ты оказывается эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки и радуйся!». Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник – это мой праздник.
Коля: Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость!
Саша: Да кто же так делит? Цветочки. У моего деда был день рождения и я ему хоккейную клюшку подарил!
Коля: Ну что ж, это хороший подарок. Дедушкам тоже спортом надо заниматься.
Саша: Причем тут спорт? Мой дедушка старенький с палочкой ходит не до хоккея ему. Но ты знаешь, не важен подарок – важно внимание.
Коля: А что же ты маме подарил?
Саша: Щенка.
Коля: Твоя мама любит животных?
Саша: Терпеть не может! И мне не разрешали щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живет у нас.
Воспитатель :
-Дети, как можно охарактеризовать этих ребят?
Отвечают дети. У каждого своя позиция.
К тому же неосторожное грубое слово, насмешка могут уничтожить в маленьком человеке замечательные качества – любовь, внимание к ближним, забота. А появятся – цинизм, равнодушие, ледяное сердце.
3. Высказывания великих людей.
1. «Человек отражение в своих поступках» (Шиллер)
2. «Хоть плохо мне, но это не причина, чтобы доставлять страдание другим» (Эсхил)
3. «Добро и милосердие – не наука, это действие» (Р. Роллан)
4. Проведение блиц-опроса.
Блицтурнир, ребята делятся на две команды, дается время 3 минуты:
1. Назвать положительные качества, наиболее типичные черты поведения людей.
2. Назвать отрицательные качества.
Побеждает команда, назвавшая большее количество качеств.
Заключительная часть.
Подвести итоги, выделить наиболее активных ребят.