Папки-передвижки

Занятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних на тему «Милосердие»

Елена Полякова
Занятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних на тему «Милосердие»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края "Краснодарский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних"

Занятие на тему :

«Милосердие. Как сделать людей добрее»

г. Краснодар

2015

Цель:

воспитывать у детей такие нравственные качества, как милосердие, сострадание, через знакомство с произведениями искусства, музыки, притч, Священного писания.

Задачи:

Публикация «Занятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних на тему „Милосердие“» размещена в разделах

воспитательная : воспитывать навык «слушания» через внимательное восприятие занятия.

обучающая: 1. Ознакомить детей с произведением Баха-Гуно, репродукциями И. Глазунова, стихотворениями М. Ю Лермонтов

2. Обратить внимание детей к тому, как важно чувствовать настроение товарища.

3. Вызвать эмоциональный отклик на данное занятие.

Развивающая: развить у детей способность к сопереживанию, милосердию.

Оборудование и материал: презентация «Милосердие. Как сделать людей добрее», музыкальное сопровождение «Аве, Мария», репродукция «Нищий» И. Глазунова, карточки для блиц-опроса, наглядный материал с высказываниями великих людей.

Ход работы.

Вступительная часть.

Звучит музыка Баха-Гуно «Аве, Мария».

Показываются картины Ильи Глазунова «Проводы» и «Нищий».

Читается стихотворение М. Ю. Лермонтова «Нищий».

У врат обители святой

Стоял просящий подаяние

Бедняк, иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страдания.

Когда лишь хлеба он просил,

А взор являл живую муку,

Но кто-то камень положил

В его протянутую руку.

Основная часть.

1. Чтение притчи о милосердном самаритянине, с последующим обсуждением. Понятие милосердия.

Воспитатель :

- Ребята, как вы понимаете милосердие? Какие нравственные критерии включают в себя это понятие?

Дети:

-Добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, забота, человечность, чуткость, уважение…

Воспитатель :

- Какие нравственные понятия не относятся к милосердию?

Дети:

- Равнодушие, жесткость, эгоизм, Необдуманно произнесенное слово…

Воспитатель :

-Очень часто мы забываем о том, как слово может ранить человека:

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки

За собой повести.

Чтобы человеку остаться человеком, помнить свои корни, важно не потерять чувство любви и уважения к своим родителям. Об этом говорит самая главная и мудрая книга в мире – «Евангелие» :

«Почитай отца своего и мать»

Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться, в этом общении он и познается окружающим:

Добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прощать промахи тех, кто рядом с ним.

Дефицит милосердия – это страшная болезнь. Как избежать этой болезни?

Об этом говорит Библия.

«Притча о Милосердном самаритянине

Один еврей, законник, желая оправдать себя, спросил Иисуса Христа: «А кто мой ближний?»

Чтобы научить людей считать своим ближним всякого другого человека, кто бы он ни был, из какого бы народа не происходил и какой бы веры ни был, а также, чтобы мы были сострадательны и милосердны ко всем людям, оказывая им посильную помощь в их нужде и несчастье, Иисус Христос ответил ему притчею.

«Один еврей вышел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив едва живым.

Случайно тою дорогой шел еврейский священник. Он посмотрел на несчастного и прошел мимо.

Также и левит был на том месте; подошел, посмотрел и прошел мимо.

Затем, по той же дороге ехал самаритянин. Он, увидев израненного еврея, сжалился над ним. Он подошел к нему, перевязал ему раны, возливая на них масло и вино. Потом посадил его на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы 2 динария и сказал «Позаботься о нем и, если издержишь больше этого, то я, когда вернусь, отдам тебе».

После этого Иисус Христос спросил законника: «Как думаешь ты, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?»

Законник ответил: «Оказавший ему милость».

Тогда Иисус сказал ему: «Иди, и ты поступай так же».

2. Сценка «Цветы для бабушки»

Саша: Ребята, вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками. (Коле) Тебе не стыдно?

Коля: Почему мне должно быть стыдно?

Саша: Что это за лютики-цветочки? Ты бы еще бантик прицепил!

Коля: Ну, у моей бабушки день рождения. Я решил подарить ей полевые цветы.

Саша: Вот уж не знал, что ты любишь цветочки!

Коля: А причем тут я? Бабушка очень любит полевые цвет! У нее праздник и я хочу ее порадовать!

Саша: А ты оказывается эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки и радуйся!». Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник – это мой праздник.

Коля: Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость!

Саша: Да кто же так делит? Цветочки. У моего деда был день рождения и я ему хоккейную клюшку подарил!

Коля: Ну что ж, это хороший подарок. Дедушкам тоже спортом надо заниматься.

Саша: Причем тут спорт? Мой дедушка старенький с палочкой ходит не до хоккея ему. Но ты знаешь, не важен подарок – важно внимание.

Коля: А что же ты маме подарил?

Саша: Щенка.

Коля: Твоя мама любит животных?

Саша: Терпеть не может! И мне не разрешали щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живет у нас.

Воспитатель :

-Дети, как можно охарактеризовать этих ребят?

Отвечают дети. У каждого своя позиция.

К тому же неосторожное грубое слово, насмешка могут уничтожить в маленьком человеке замечательные качества – любовь, внимание к ближним, забота. А появятся – цинизм, равнодушие, ледяное сердце.

3. Высказывания великих людей.

1. «Человек отражение в своих поступках» (Шиллер)

2. «Хоть плохо мне, но это не причина, чтобы доставлять страдание другим» (Эсхил)

3. «Добро и милосердие – не наука, это действие» (Р. Роллан)

4. Проведение блиц-опроса.

Блицтурнир, ребята делятся на две команды, дается время 3 минуты:

1. Назвать положительные качества, наиболее типичные черты поведения людей.

2. Назвать отрицательные качества.

Побеждает команда, назвавшая большее количество качеств.

Заключительная часть.

Подвести итоги, выделить наиболее активных ребят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему: «Поиграем в детский сад» Цели и задачи: Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в радужную страну» .

Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» задачи: 1. Расширять обогащать знания о зимующих птицах. 2. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. 3. расширять знания.

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Космос»Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Космос» Занятие по рисованию в подготовительной группе «Космос» (рассчитан на 2 занятия)Тема. КосмосЦель. Развивать умение отражать в рисунке свои.

Экологическое занятие на тему: «Знакомство с комнатными растениями». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: - Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные.

Конспект занятия «Как цыплёнок потерялся» Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи. Фонетическая зарядка: (воспитатель говорит – дети.

Занятие на тему «Как ручки с водой подружились» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «КАК РУЧКИ С ВОДОЙ ПОДРУЖИЛИСЬ» Программное содержание Основная задача:.

Занятие на тему: «По морям, по волнам» ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ». (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о значении Мирового океана.

Занятие по экологии на тему: «Осень» в подготовительной группе Конспект занятия по экологии В подготовительной группе На тему: «Осень» Выполнила и провела Воспитатель подготовительной группы А. М. Куденкова.

Интегрированное занятие на тему «Вода» Ход НОД. 1. Организационный момент. Педагог: Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся. Здравствуйте. Посмотрите, я принесла волшебный.

Автор публикации:
Занятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних на тему «Милосердие»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 21:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних на тему «Милосердие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова (УИ 644954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД