Венера Амурлина
Занятие на тему «Как ручки с водой подружились»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«КАК РУЧКИ С ВОДОЙ ПОДРУЖИЛИСЬ»
Программное содержание
Основная задача:
Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, предметах ухода за кожей, знания об алгоритме мытья рук.
2. Познакомить детей с тремя «золотыми правилами» по уходу за руками.
Публикация «Занятие на тему „Как ручки с водой подружились“» размещена в разделах
1) Мыть руки после туалета
2) Мыть руки после прогулки
3) Мыть руки перед едой.
3. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов (прозрачная, тихая, спокойная).
4. Закреплять навыки деффиренсации ротового, носового дыхания.
Развивающие задачи:
Развивать коммуникативные навыки, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культурно – гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила здорового образа жизни.
Предварительная работа:
1. Знакомство с предметами ухода за руками.
2. Внесение и рассматривание алгоритмов:
«Мытье рук», «Три «золотых» правила».
3. Наблюдение в природе за дождем, снегом.
4. Проведение опытов со снегом (таяние, опытов подтверждающих потребность растений во влаге.
5. Проведение дыхательной гимнастики.
6. Работа по звукоподражанию (песенка водички (кап – кап – кап).
7. Заучивание потешек о воде.
8. Сенсорные игры на развитие термических ощущений «Какая вода».
9. Игры с водой : «Достань игрушку» (ложкой и ситечком, «Узнай, что это?» (в воде на ощупь).
10. Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Мой до дыр»
Материал для занятия :
1. Таз с водой (3 шт.)
2. Кувшины с водой (2 шт.)
3. Гуашь желтого цвета.
4. Предметы для рук (мыльница, мыло, полотенца (по количеству детей).
5. Алгоритмы «Мытье рук», «Три «золотых» правила».
Методы:
1. Дыхательная гимнастика
2. Рисование пальчиками (лучиков).
3. Анализ действий с водой.
4. Работа с алгоритмами.
Дифференцированный подход:
Отчетливое произношение слов со звуками (в) – (встало, хватит, веселиться). Упражнять в правильном вытирании рук.
Ход мероприятия:
(Воспитатель и дети входят в группу, дети садятся на стульчики «спят»).
1- Игра: «Пора вставать» :
Воспитатель - (шепотом)
Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки потихонечку сопят.
Вот так: (шумный вдох носом, выдох ртом со звуком - хо-о-о).
Дети - ( повторяют: (шумный вдох - выдох со звуком - хо-о-о)
Воспитатель - (громко).
Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать пора вставать!
Дети - («просыпаются» и встав на ноги с поднятыми вверх руками, делают вдох. Бросив руки вдоль туловища опустившись на полную ступню делают выдох.)
Воспитатель - А проснувшись, улыбнулись! Здравствуйте!
Дети - (протяжно).
-Солнце встало, хватит спать!
Хватит спать, пора вставать! Здравствуйте!
2.- Изодеятельность (интеграция)-(показ солнца без лучиков).
Воспитатель: - Дети, посмотрите, и у нас встало солнышко. Улыбается оно или нет? (грустит, Как вы думаете почему? У него потерялись лучики, давайте ему поможем и нарисуем лучики, рисовать сегодня будем пальчиками. Но сначала нам нужно разбудить краску, (хором)
- Просыпайтесь краски, будем мы трудиться. Просыпайтесь краски, будем веселиться. (убрать платочек, укрывающий краску)
- Гуашью, какого цвета будем пользоваться? (желтой).
Показ: - Набираем краску на пальник (вы можете на все пальчики) и начиная от круга проводим лучики в разные стороны чтобы солнышко улыбнулось.
- Кому нужно поднять рукава? Зачем? Совместная деятельность: (дети рисуют пальчиками лучики солнышку, (Музыкальное сопровождение, (следить за последовательностью работы, незаметно подрисовывать «улыбку».
- Воспитатель: - Молодцы! Теперь наше солнышко улыбается. Ой, а ваши пальчики стали желтыми, как нам быть? Что нужно сделать? (вымыть).
3. -Сюрпризный момент: (Входит Айболит)
Айболит: - Здравствуйте, иду мимо, слышу, что-то про грязные руки говорят, решил проверить, уж очень я не люблю грязь!
Вижу, вижу, руки грязные, а воду в детском саду отключили, и руки придется мыть в тазиках. А вот какие предметы нам понадобятся для мытья рук? (мыло, полотенце, вода).
- Воспитатель: - Наши дети вам могут рассказывать, как правильно и хорошо можно вымыть руки.
Выставляется алгоритм мытья рук:
- Кто может объяснить, что означают эти картинки?
- намочить мыло водой, - намылить руки,
- смыть мыло водой,
- отжать руки,
- вытереть полотенцем.
- Айболит: - Хорошо говорите, а вот проверим умеете ли делать.
4. -Наблюдение:
-Айболит: - Подойдите к тазикам, посмотрите, какая сейчас там вода?
(чистая, спокойная, гладкая.) - Мочите мыло в воде, а пену смывать будем под струйкой воды из лейки.
5.- Мытьё рук: (чтение потешки)
-Воспитатель:-Мы помоем наши ручки,в тазике с водою,теплая водичка, любит нас с тобою.
6. - Вытирание: (чтение потешки)
-Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять!Ручки будем вытирать.
Станут пальчики сухими- Вот такими, вот такими!
-Айболит- А теперь посмотрите в тазики, какая сейчас стала вода (грязная, не спокойная.) -А какими стали ручки? (чистыми, душистыми) - В каких случаях нужно мыть ручки обязательно?
Выставляется алгоритм «Три «золотых» правила»
- после туалета,
- после прогулки,
- перед едой.
- А можно ручки не мыть? Почему?
1ребенок - Если сын чернее ночи,Грязь лежит на рожице
- Ясно это плохо очень, Для ребячьей кожицы.
2ребенок - Если мальчик любит мыло,И зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо!
- Айболит: - Молодцы! Я порадовался за вас! Теперь я уверен, что вы знаете и умеете, как и когда мыть руки. На ваши чистые ладошки даю вам витаминки.
-Воспитатель: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
- Когда вечером придёте домой покажите родителям, как умеете дружить с водой (правильно мыть ручки.).