Галина Борисова
Конспект занятия «Как цыплёнок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи.
Фонетическая зарядка: (воспитатель говорит – дети хором повторяют)
Ца-ца-ца – идёт курица.
Цо-цо-цо – снесла курица яйцо.
Ец-ец-ец – приехал купец.
Цу-цу-цу – поймали птицу.
Цы-цы-цы - красивые птенцы.
Отгадайте загадки (на доску вывешиваются картинки – отгадки).
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю. (Курица.)
Звонко время отмечает,
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
Темочки:
«Спать пора!» - поёт… (Петух.)
Явился в жё лтой шубке:
Прощайте вы, скорлупки. (Цыплёнок.)
Скороговорка с использованием моторики рук и различным темпом скорости произношения (от медленного к более быстрому) : Цыплята и курица пьют чай на улице.
А теперь давайте поиграем в игру «Птичья семейка».
Мама – утка, папа – селезень, дети – утята.
Мама – гусыня, папа – гусь, дети – гусята.
Мама – индюшка, папа – индюк, дети – индюшата.
Мама – курица, папа – петух, дети – цыплята.
А как можно одним словом назвать этих животных? (домашние птицы).
Расскажи о том, как подают голоса домашние птицы.
Игра «Кто как кричит?»
Петух - ку-ка-ре-ку – кукарекает.
Утка - кря-кря - крякает.
Гусь – га-га-га - гогочет. (Дети отвечают сначала по одному, а затем ещё раз хором).
А вы знаете у кого какое перо? Игра «Чьи перья?»
Перо у гуся – гусиное.
Перо у утки – утиное.
Перо у индюка – индюшиное.
Перо у петуха – петушиное.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки на доске.
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Как можно назвать их одним словом?
Как вы думаете, что есть только у птиц?
Какие это птицы? (Домашние.) Почему?
Кто как голос подаёт? Где они живут? Чем питаются?
Сегодня на занятие к нам пришли гости, а какие вы узнаете, если отгадаете загадки.
Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка.
Попадёт в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (Лиса).
Маленький рост.
Длинный хвост.
Собирает крошки.
Прячется от кошки. (Мышь).
Картинки вывешиваются на доску.
Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите - героев какого мультфильма они вам напоминают?
Дети вспоминают мультфильм В. Сутеева «Пропал Петя-петушок».
Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился».
Давайте вспомним сюжет этого мультика и по картинкам расскажем эту историю.
Дети с помощью воспитателя воспроизводят последовательность событий.
Драматизация сказки.
Затем воспитатель предлагает детям обыграть этот сюжет, распределив роли – 2-3 раза по подгруппам.
После игры воспитатель предлагает детям отправиться в кинотеатр и посмотреть этот мультфильм.