Приложение МААМ

Экологическое занятие на тему: «Знакомство с комнатными растениями».

Светлана Мирович
Экологическое занятие на тему: «Знакомство с комнатными растениями».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях.

Задачи:

- Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений.

- Познакомить детей с новым растением – комнатным кленом.

- Воспитывать интерес к жизни растений.

Развивающая среда: На столе воспитателя стоят растения :

Публикация «Экологическое занятие на тему: „Знакомство с комнатными растениями“,» размещена в разделах

- герань душистая и зональная, примула, папоротник, комнатный виноград;

- модели цветов (цвет, форма, численность, характер поверхности листьев, характер стебля).

Содержание

1. Вос-ль: Дети, сегодня мы рассмотрим наши комнатные растения и расскажем о них. Давайте сначала рассмотрим комнатный виноград.

- Какого размера виноград?

- На что он похож – на дерево или на кустик? (На кустик)

- Какой стебель у винограда, простой или нет? (Стебель вьется вокруг планки. Он так и называется – вьющийся.)

- А чем виноград цепляется за планку? (У него есть усики.)

- Какие они, на что похожи? (На пружинки.)

- Какие листья у винограда? (Большие, желто-зеленого цвета, овальной формы, край листа с зубчиками.)

- Погладьте листочки: какие они? (Гладкие)

- Цветет ли виноград? (Нет, у нас он не цветет.)

- Теперь мы сравним два растения. Похожи ли примула и папоротник? (Нет, не похожи.)

- Рассмотрите их и скажите, чем они не похожи? Какие листья у них? (У примулы листья круглые, не гладкие, шероховатые, плотные, край листа ровный, а у папоротника листья длинные, гладкие, тонкие, по краям вырезанные.)

- А чем похожи эти растения?

- Какие по величине оба растения? (Небольшие)

- Какого цвета их листья? (Светло-зеленые)

- Виден ли у них стебель? (Нет и у примулы, и у папоротника стебля не видно.)

Значит, оба растения не только отличаются друг от друга, но и похожи. Теперь я вам покажу новое растение, - говорит воспитатель и вносит абутилон.

-Оно называется комнатный клен. Посмотрите на него внимательно и скажите, почему оно так называется. (Листья похожи на листья дерева клена.)

Расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях.

Комнатный клен хорошо растет в светлом месте. Поливать его надо чаще. Выбираем место для цветка и ставим его.

Физкультминутка

Отдых нам – физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – присели,

Руки кверху все подняли,

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

2. Вос-ль предлагает поиграть:

Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать.

- У кого из растений самые большие листья? А самые маленькие?

- Какое из наших растений цветет зимой?

- Как у растений разворачиваются листья?

- У какого растения лист одет в рубашку? (У фикуса)

- У какого растения кончик молодого листа завернут, как улитка? (У папоротника)

- У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)

- У каких растений серо-красные цветы? А розовые? А белые?

(Стук в дверь.)

Приходит Незнайка.

Незнайка: Ребята, я тоже хочу поиграть с вами.

Вос-ль: Незнайка, а ты знаешь наши комнатные растения?

Незнайка пожимает плечами.

Вос-ль: Сейчас мы узнаем. Дети, загадайте Незнайке загадки о цветах с помощью картинок.

Дети показывают Незнайке картинки.

Незнайка отгадывает, может перепутать: дети поправляют его, показывают Незнайке, что он ошибся, соотнося модель с растением.

Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня отгадывать такие загадки. Я раньше никогда таких не отгадывал.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с комнатными растениями «Мы цветочки поливаем и листочки протираем…»Фотоотчет о работе с комнатными растениями «Мы цветочки поливаем и листочки протираем…» Комнатные растения – ценный дидактический материал, они являются неотъемлемыми обитателями уголка природы, цветника в дошкольном учреждении.

«Мы и наш зеленый уголок». План и этапы работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями«Мы и наш зеленый уголок». План и этапы работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями У нас в детском саду прошел конкурс "Зеленый наряд детского сада". С детьми посадили огородик, ежедневно ухаживаем за комнатными растениями.

Фотоотчет «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями» Наш уголок природы, где содержатся комнатные растения. Наши дети очень любят дежурить в уголке природы. В процессе ухода за растениями.

Конспект трудовой деятельности детей в центре природы. Уход за комнатными растениями Задачи: Обучающие: Закрепить знание и умение детей по уходу за растениями. Уточнить знания о необходимых условиях для роста растений. Развивающие:.

«Уход за комнатными растениями». Конспект НОД в младшей группе Программное содержание: расширять представления детей о комнатных растениях (фикус и фиалка); закреплять умение поливать растения из лейки;.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной к школе группе. Уход за комнатными растениями Цель: учить выполнять серию трудовых поручений при организации коллективного труда. Задачи: Образовательные задачи: 1. систематизировать.

Экологическое занятие по ознакомлению с лекарственными растениями в подготовительной группе «Наш доктор — подорожник» Цель: расширить знания детей о лекарственных растениях. Задачи: Рассказать о значении подорожника для человека; познакомить.

Развитие любознательности дошкольника, формирование бережного отношения к природе через знакомство с комнатными растениями Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного отношения к природе занимает любознательность. Она характеризуется стремлением.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа) Программное содержание: 1. Дать понятие «комнатное растение». 2. Закрепить знания об основных частях растений (стебель, корень, лист,.

Занятие по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию экологических представлений в образовательной области «Познание».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие на тему: «Знакомство с комнатными растениями».
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 14:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое занятие на тему: «Знакомство с комнатными растениями».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мирович (УИ 383901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД