Светлана Мирович
Экологическое занятие на тему: «Знакомство с комнатными растениями».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях.
Задачи:
- Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений.
- Познакомить детей с новым растением – комнатным кленом.
- Воспитывать интерес к жизни растений.
Развивающая среда: На столе воспитателя стоят растения :
Публикация «Экологическое занятие на тему: „Знакомство с комнатными растениями“,» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- герань душистая и зональная, примула, папоротник, комнатный виноград;
- модели цветов (цвет, форма, численность, характер поверхности листьев, характер стебля).
Содержание
1. Вос-ль: Дети, сегодня мы рассмотрим наши комнатные растения и расскажем о них. Давайте сначала рассмотрим комнатный виноград.
- Какого размера виноград?
- На что он похож – на дерево или на кустик? (На кустик)
- Какой стебель у винограда, простой или нет? (Стебель вьется вокруг планки. Он так и называется – вьющийся.)
- А чем виноград цепляется за планку? (У него есть усики.)
- Какие они, на что похожи? (На пружинки.)
- Какие листья у винограда? (Большие, желто-зеленого цвета, овальной формы, край листа с зубчиками.)
- Погладьте листочки: какие они? (Гладкие)
- Цветет ли виноград? (Нет, у нас он не цветет.)
- Теперь мы сравним два растения. Похожи ли примула и папоротник? (Нет, не похожи.)
- Рассмотрите их и скажите, чем они не похожи? Какие листья у них? (У примулы листья круглые, не гладкие, шероховатые, плотные, край листа ровный, а у папоротника листья длинные, гладкие, тонкие, по краям вырезанные.)
- А чем похожи эти растения?
- Какие по величине оба растения? (Небольшие)
- Какого цвета их листья? (Светло-зеленые)
- Виден ли у них стебель? (Нет и у примулы, и у папоротника стебля не видно.)
Значит, оба растения не только отличаются друг от друга, но и похожи. Теперь я вам покажу новое растение, - говорит воспитатель и вносит абутилон.
-Оно называется комнатный клен. Посмотрите на него внимательно и скажите, почему оно так называется. (Листья похожи на листья дерева клена.)
Расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях.
Комнатный клен хорошо растет в светлом месте. Поливать его надо чаще. Выбираем место для цветка и ставим его.
Физкультминутка
Отдых нам – физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – присели,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
2. Вос-ль предлагает поиграть:
Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать.
- У кого из растений самые большие листья? А самые маленькие?
- Какое из наших растений цветет зимой?
- Как у растений разворачиваются листья?
- У какого растения лист одет в рубашку? (У фикуса)
- У какого растения кончик молодого листа завернут, как улитка? (У папоротника)
- У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)
- У каких растений серо-красные цветы? А розовые? А белые?
(Стук в дверь.)
Приходит Незнайка.
Незнайка: Ребята, я тоже хочу поиграть с вами.
Вос-ль: Незнайка, а ты знаешь наши комнатные растения?
Незнайка пожимает плечами.
Вос-ль: Сейчас мы узнаем. Дети, загадайте Незнайке загадки о цветах с помощью картинок.
Дети показывают Незнайке картинки.
Незнайка отгадывает, может перепутать: дети поправляют его, показывают Незнайке, что он ошибся, соотнося модель с растением.
Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня отгадывать такие загадки. Я раньше никогда таких не отгадывал.