Елена Кривошеева
Конспект занятия «Гжельские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Продолжать знакомить детей с историей гжельского народного художественного промысла. Учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи.
Развивать творчество детей, чувство композиции, чувство цвета при составлении узора.
Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, к русскому народному творчеству и фольклору России, стремление подражать народным мастерам.
МАТЕРИАЛЫ:
Публикация «Конспект занятия „Гжельские узоры“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Гжельская посуда, атрибуты к игре «Собери тарелки», синие и голубые платки для танца.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал змейкой и встают полукругом около стола с гжельской посудой.
Ребенок: Снежно - белая посуда
Расскажи - ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными красивыми.
Воспитатель: «Откуда пришла к нам такая посуда мы сегодня с вами узнаем».
- В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, веселые красивые мастера.
Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали - думали и придумали.
Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее посуду разную. Да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник. Другой посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал, а слепил кувшин для кваса (квасник) и украсил его по своему. Третий мастер посмотрел, подивился такой красоте, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостиком помахивает, плавничками потряхивает. Расписывают мастера посуду синей краской разных оттенков. Рисуют на ней различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображают сказочных животных и птиц. Очень затейливая и нарядная получается роспись.
Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы и они хорошими мастерами стали.
Полюбилась людям посуда красивая и стали они называть её «нежно-голубое чудо».
В тихом Подмосковье
Речка Гжелка бежит.
Вдоль этой речушки
Деревенька стоит.
Разные оконца,
На крыше конек, Из чистого колодца
Водицы глоток.
Заросли ивы вдоль речки бегут, Умельцы в той деревеньке живут. Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят.
- Работают в Гжели на славу, но и веселиться умеют. Не только славилась Россия своими умельцами, да и плясками тоже славилась:
Просим всех скорее встать,
Будем танец танцевать,
Вот и музыка играет,
Нас на танец приглашает.
Танец «Приглашение» - Ставьте ушки на макушки, Мы про Гжель споем частушки.
- ЧАСТУШКИ -
Юбку белую надела, Синю ленту заплела.
Вот какая стала я, Полюбуйтесь на меня!
Дома краски я нашла,
Синим глазки подвела,
Щечки подрумянила.
Мама не ругай меня.
Мыл я Гжельскую посуду,
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру - не беда!
Ох, посуда хороша!
Мама чаю, мама чаю
Из такого чайника,
Когда вырасту большая
Выйду за начальника.
На окошке 2 горшочка
Голубой да синенький,
Полюбила я мальчишку
До чего же красивенький.
ИГРА «СОБЕРИ ТАРЕЛКУ»
- Повеселились мы на славу, много узнали нового, а теперь
приглашаю всех детей в нашу сказочную мастерскую, помочь
мастерам расписать посуду, (работа детей)
- Много умельцев живут в нашей стране, поэты, композиторы
прославляют нашу Родину в песнях и стихах.
Песня «Россия» : Россия, Россия - края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.