Юлия Яковлева
Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т. д.).
Задачи занятия:
- обучающая – Познакомить с техникой рисования фотокопией
научить передавать красоту окружающего мира.
- развивающая - Развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер;
- воспитательная -
- Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;
- Воспитывать аккуратность при выполнении;
Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию свечой „Морозные узоры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задание для учащихся: изображение морозных узоров.
Материалы: бумага, восковые свечи, акварель, банка с водой, салфетки.
Зрительный ряд: фотографии с зимней природой, слайды с морозными узорами.
Литературный ряд: стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры.
Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года. Январь».
Приобретаемые навыки детей:
Узнавать зимние явления природы
Формы организации работы детей:
Просмотр слайдов, знакомящих детей с явлениями природы,
фронтальная работа со слайдами и картиной, отгадывание загадок,
прослушивание музыкального произведения. Рассматривание рисунков и ответы на вопросы по теме. Работа в основном парная и индивидуальная.
Формы организации работы учителя:
Организую, эмоциональный настрой учащихся, ввожу детей в тему урока, обобщаю ранее полученные знания, организую беседу по картинам и слайдам, анализирую и дополняю ответы детей, читаю стихи и сказку.
Ход занятия.
1. Психологический настрой.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
С гостями поздоровались учтиво.
Тихо сели, спины прямо
Все легонечко вздохнем,
И урок сейчас начнем.
2. Организационный момент.
Вот возьмем мы краски в руки
И не станет в классе скуки
И сегодня мы опять
Будем с вами рисовать. (слайд 1)
3. Беседа по теме урока.
(Звучит музыка, Вивальди «Зима»,
читаю стихи Пушкина)
Мне бы хотелось начать урок со стихов А. С. Пушкина
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл,- и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов… (слайд 2)
О чём это стихотворение? О приходе Зимы
Когда можно сказать, что зима наступила?
Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно
Посмотрите, какой прекрасной бывает зима. Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи. Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы. Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось. (слайды природы 3-6)
-Ребята, отгадайте загадку?
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
(Мороз)
-Что рисует мороз? А где он рисует?
Морозные узоры, на окнах
-Давайте посмотрим что же они представляют.
- Что же можно увидеть в этом стеклянном рисунке?
(Перечисляем: сказочный зимний лес, заснеженные ветви деревьев,)
- Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)
Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.
-Ребята, а кто знает, как появляются узоры на морозном окне? (ответы детей)
- А теперь закройте глазки, и постарайтесь представить себе ту картину, которую словесно рисует нам автор М. Гумилевская в рассказе «Снежные узоры на окнах».
За ночь сильно похолодало. Настало морозное утро. На стеклах появились узоры. Лучи солнечного света играли на стекле разноцветными огоньками.
Вот длинная ветвь пальмы. Вот распустился чудесный цветок. Красив снежный узор и в блеске утреннего солнца, и в синеве зимнего вечера.
Откуда появились снежные узоры? Их рисует Мороз Иванович. Чем он их рисует? Прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.
На холодном стекле окна оседают теплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на стекле сад изо льда. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
- Открываем глазки. Понравилось? (ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Дети отвечают (нет)
-А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия». Возьмем в руки кусочек свечки и попробуем провести им по листу бумаги.
-Оставляет ли свеча видимые следы?
Дети отвечают (Нет)
А сейчас покроем сверху любой акварельной краской. Что у нас получилось?
Дети отвечают (Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.)
-Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?
Дети высказывают свои мнения
-Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.
А сейчас мы на несколько минут превратимся в волшебников, отправимся в гости к Морозу и попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
Физкульт –минутка
Звучит музыка
Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, калышатся деревья.
Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки.
Ветер утихает, утихает. Садитесь,
Подходим к опушке, и что мы видим - Сказочный дворец.
На доске открываю дворец.
-Он вам нравится?
-Рассмотрите его внимательно.
-А давайте заглянём в окошко, да и зайдём на огонёк погреемся!
-Что–то, я не разберу, а где же тут окна и двери?
-А вы знаете это дворец необычный, он заколдованный. Чтобы его расколдовать мы должны украсить окошки и двери узором.
Творческая работа
Обратите внимание, на столах у вас лежит бумага, но непросто бумага, а уже заданная форма окна, двери, вам предстоит на нём изобразить узоры. С чего начинаем рисовать (Дети отвечают)
-Для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
Самостоятельная работа детей
Оказываю индивидуальную дозированную помощь
-Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.
Физминутка
Подведение итогов:
-А что вам сегодня особенно понравилось?
- Ребята, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? (Дети отвечают фотокопия)
-Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? (Дети отвечают цветы, узоры, солнце.)
В завершении работы дети клеят окна, и другие элементы на дворец.
Эстетическая оценка
Вы расколдовали дворец, придумывая свою сказку, сказку узора.
Рассмотрите дворец. Он вам понравился? Подберите к нему слова описания.
Можно ли теперь войти во дворец? (ответы детей)
Но, войдя в сказочный дворец, для нас начнётся новая сказка, ещё более загадочная. Но это уже другая сказка и другой урок.
-Давайте скажем всем до свидание!