Ольга Хорошавина
Занятие в младшей группе рисование «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное творчество»
на тему «Морозные узоры»
во II младшей группе
Подготовила: воспитатель 2 младшей группы №1
Хорошавина Ольга Владимировна
Бирск
Основная образовательная область: Художественная творчество
Публикация «Занятие в младшей группе рисование „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, музыка, безопасность.
Интегрированные задачи:
Художественное творчество:
-развивать у воспитанников художественно-эстетическое восприятия
-развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
-учить тонировать лист бумаги в направлении слева направо.
-совершенствовать умения и навыки воспитанников в рисовании.
-развивать воображение и творчество.
Познание:
-формировать представления воспитанников о сезонных изменениях природы;
вызвать у воспитанников интерес к зимним явлениям природы.
Коммуникация:
- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать умение поддерживать общение.
Здоровье:
- формировать умение следить за правильной осанкой во время НОД.
Материалы и оборудование:
- фотографии морозных узоров на стеклах;
- альбомный лист в форме окна с заранее нарисоваными узорами свечей;
- гуашь синяя;
- кисть для рисования широкая;
- стаканчик с водой;
-салфетка бумажная и влажная салфетка;
-магнитофон и аудиозаписи музыкальных композиций.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Содержание:
Организационная часть
В. : Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо, вот оно (показывает). Вы не знаете от кого оно? Оказывается, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
В. : Хотите узнать что в этом письме?
Д. : Да.
В: Давайте вместе попробуем их отгадать загадки
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые…
(Снежинки)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный…
(Снег)
Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник –
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда придет на праздник.
Кто он, дети?.
(Дед Мороз)
В. : Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Д. : Зимой.
В: Ребята, а вы любите зиму?
Д: Да.
В: А почему? Что можно делать зимой?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
В. : Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все загадки отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, кто нам пишет. А пишет нам Дедушка Мороз, он написал, что живет в глухом лесу, со зверями лесными.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?
Д. : ответы.
В. : Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
Д. : Да.
В. : Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физкультурная минутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Практическая часть
В. : Ну вот немного отдохнули, а теперь нам нужно помочь дедушке Морозу. Так как дед Мороз волшебник, нам тоже придется превратиться в волшебников, и разукрасить окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Итак, превращаемся в волшебников: повторяйте за мной:
Лягте мягкие снега
На леса и на луга
Тропы застелите,
Ветви опушите.
На окошках Дед Мороз
Разбросай хрустальных роз,
Легкие виденья, хитрые сплетенья.
Зачаруй сердца людей
Красотой своих затей.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы затонировать заранее подготовленные рисунки.
В. : Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог деятельности: выставка и анализ детских работ
В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам быть волшебниками?
Д. : Ответы детей.
В. : Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно придет с подарками к нам на Новый год.