Наталья Михайловна Киселева
Конспект занятия «Что нам помогает в дружбе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить высказывать свое мнение о причинах того или иного эмоцио-нального состояния других людей.
2. Учить определять эмоции по условным графическим изображениям.
3. Развивать умение, в зависимости от ситуации и адресата, находить по-зитивные решения в конфликтных ситуациях.
4. Воспитывать дружеские чувства.
Материал: шапочки для драматизации сказки: лисы, медведя, зайца, пчелы, схемы.
Предварительная работа:
1. Беседа о дружбе «Зачем нужен друг?», «Как ты понимаешь слово дружба?», «Какой мой друг?».
Публикация «Конспект занятия „Что нам помогает в дружбе?“» размещена в разделах
2. Чтение произведений о дружбе В. Осеева «Новая игрушка», «Сторож», «До первого дождя» и др.
3. Рассматривание иллюстрация по нравственному воспитанию.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает сказку, дети, надев шапочки героев, сопро-вождают соответствующими действиями (драматизация сказки).
Воспитатель: Бежал как-то заяц по лесу, землянику собирал в корзинку. Идет ему на встречу медведь – цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-э-э-э… Отдавай мне землянику!» И стал отнимать корзинку у зайца. Заяц заплакал и убежал. Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бежит, солнышку радуется, цветочки собирает, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: Здравствуй, Мишенька!» А он в ответ: «Э-э-э…». И стал цветы вырывать. Заплакала лисичка и ушла.
Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй, Миша!» А он ей: «Э-э-э….». И стал язык показывать, да мед отнимать. Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в язык. Заревел медведь и убежал.
Воспитатель: - Будут ли дружить звери с медведем? Почему?
- Как себя чувствовали зайчик с лисичкой когда медведь их дразнил?
- Каким должен стать медведь, чтобы звери снова стали с ним дру-жить?
- Что помогает людям дружить?
- Поиграем в игру «Добрые слова». (Дети играют в игру, передают друг другу мяч и у кого мяч, говорят слово.)
Воспитатель: - Есть дети, которые забыли все хорошие слова, а мы им напомним (Читает стихотворение А. Шибаева, некоторые предложения не закончены, дети добавляют хором нужное по смыслу слово).
Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в детский сад.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова…. (здрасте)
А слово-то какое – очень дорогое.
Встретил Витю я – соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова…. (извините)
А слово-то какое – очень дорогое.
Он про внучку говорил:
- Экая досада!
Я ей мишку подарил,
Вижу - очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы…. (спасибо).
А слово-то какое – очень дорогое.
Воспитатель: - А что еще нам помогает в дружбе? (настроение) Каким должно быть настроение вы нарисуете. (Дети рисуют схему настроения.)
Воспитатель: - Какое настроение ты нарисовал? Почему?
Воспитатель: - Давайте покажем какие мы с вами друзья?
Игра «Улыбка»
Дети стоят в кругу взявшись за руки и произносят слова:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Дети улыбаются друг другу и обнимаются).
Воспитатель: - Я думаю, что теперь вы сможете хорошо дружить, ва-шей дружбе ничто не помещает.
Звучит запись песни «О дружбе», дети все вместе поют.