Татьяна Безменова
Эстетика вкуса, или Что помогает ребёнку эстетически развиваться
▼ Скачать + Заказать документы
Чувство прекрасного, меры, цвета, умения сочетать, откуда это? От природы? Врожденное или приобретённое? Казалось бы, всё просто, свои предпочтения мы легко проявляем, буквально одним словом – нравится или не нравится. Но почему кому - то нравится одно, кому- то другое? Или смотря на одно и то же, мы по-разному это воспринимаем. Не зря говорят, сколько людей, столько и мнений. Очень яркий пример. Имея примерно равные возможности, мы все по- разному одеваемся. Я лично очень часто ловлю себя на мысли - как замечательно она одета (или он, гармонично, стильно, как прекрасно всё сочетается в её наряде. И наоборот, боже мой, ну как это можно было на себя надеть, или она не видит, это совершенно не её цвет и выглядит она нелепо. Или я чего- то не понимаю или у меня плохой вкус? Вот именно вкус. У всех он разный. Но это так, просто, как бы мысли вслух на бытовом уровне.
Публикация «Эстетика вкуса, или Что помогает ребёнку эстетически развиваться» размещена в разделах
А вообще размышляя на эту тему, постоянно думаю, можно ли с детства научить ребёнка видеть красоту, умению сочетать казалось бы не сочетаемое. Ведь все дети ходят в один и тот же детский сад, в одну и ту же группу, слышат одни и те же слова, но одни выполняют работу «тяп-ляп» и как попало, другие старательно подбирают цвет, форму, постоянно переспрашивают, а это так, а это сюда, а так будет лучше? А третьи, молча, как бы сами по себе, выкладывают в определённое место, в определённом ритме, берут понравившееся цвета и получается так гармонично и сочетаемо. Откуда это? Родители уделяют большое этому внимание, в детском саду схватывают или всё на уровне каких-то генов?
Детей конечно надо учить видеть прекрасное и наша задача, как воспитателей, дать ребёнку возможность с детства эстетически развиваться. Что же этому способствует? На мой взгляд, нетрадиционные способы, техники, используемые в художественном творчестве, один из способов развития у детей эстетического вкуса. Умение видеть, в казалось бы ненужном и бесполезном, интересное - это прекрасно! Научить этому маленького ребёнка совсем несложно, ведь дети так любят всем восхищаться. Ты, взрослый, иной раз проходишь, не заметив, а дети восхищё нно кричат: «Посмотрите, посмотрите!». И такой блеск в глазах, что диву даёшься. И порой думаешь, что это не ты их учишь, а они тебя.
Сегодня, в очередной раз, чиня карандаши, подумала, а что если использовать остатки от карандашей - и стружки и грифель для работы с детьми. Оказывается, есть такая техника, но мне эта идея пришла именно сегодня. В тихий час я попробовала выполнить работу, чтоб показать детям и попробовать с ними что-то подобное сделать. Сделав картину, я оставила её у себя на столе. После сна дети подходили к столу, с удовольствием рассматривали. Видно было, что все дети проявили интерес, всем понравилось. Но одна девочка, увидев, восторженно и припрыгивая, сказала: «Ой, как ярко, ой, как красиво!». То есть именно она увидела и оценила цветовое решение. Или всё-таки мы по-разному проявляем свои эмоции? И вновь в голову пришла мысль, конечно, много нам дано от природы, но, несмотря на это мы должны постоянно сами эстетически развиваться и прикладывать все усилия, чтобы наши детки были гармонично развитыми личностями.
А сейчас хочу показать наши шедевры, именно так я их называю.