Таня Шурупова
Занятие на сплочение коллектива «Я. Ты. Мы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на сплочение детского коллектива
Тема: «Я+ ТЫ= МЫ»
Возраст: подготовительная группа
Цель: Создание комфортной доверительной атмосферы в группе, дружеских взаимоотношений.
Задачи:
1. Учить оказывать помощь и поддержку, учить выражать словом свои чувства; понимать чувства другого; учить согласовывать свои действия с действиями партнёра.
2. Формировать у детей умение применять полученные в ходе занятий знания на практике.
Публикация «Занятие на сплочение коллектива „Я, Ты, Мы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Развивать у детей социальные навыки и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4. Развивать у детей техники вербальной и невербальной коммуникации
5. Повышать самооценку личности детей через расширение представлений о себе и других детях, прививать осознание собственной уникальности;
6. Развивать навыки совместной деятельности в коллективе;
7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
8. Воспитывать доброжелательное, дружеское взаимоотношение в группе детского сада.
Ход занятия:
1. «Приветствие».
Ребята, вы рады сегодня видеть друг, друга?
1,2,3,4,5 становись в кругу играть.
Давай помашем рукой. Вот так.
Обеими вместе друджней. Вот так.
Давай обнимем соседа. Вот так.
Давай обнимем другого. Вот так.
Давай обнимемся вместе дружней, вот так мы встречаем друзей.
В: Молодцы.
2.«Ветер дует на.»
В: Ребята, есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая, очень интересная. Поиграете со мной в эту игру? Игра называется «Ветер дует на….». Я говорю слова «Ветер дует на ребят, которые любят играть и все кто любит играть поднимает руки вверх.» Со словами «Ветер дует на.» психолог начинает игру. Чтобы участники игры больше узнали друг о друге, вопросы психолог задаё т следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые поднимают руки вверх. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много смеётся», «у кого есть друзья». «кто не обидит друга», «кто поможет другу в беде» и т. д.
В: Хорошие у нас ребята. Все разные, но такие добрые.
3. «Есть или нет?»
Ребята, вам нравится отвечать на вопросы? Тогда слушайте внимательно. Я говорю вопрос, если вы согласны с ним, то дружно хлопайте в ладоши, если нет, руки на колени.
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у совы?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли крылья у поросёнка?
Есть ли клюв у кролика?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
В: Очень хорошо.
5. «Дракон кусает свой хвост»
Ребята, вы умеете дружить?
Дети: Да.
В: Вот мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Дракон кусает свой хвост».
В: Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник — «голова», последний — «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Если дракон разорвался, игра останавливается.
В: как дружно вы играли, молодцы.
7 Упражнение на умение оказывать взаимопомощь и поддержку.
Цель: Развивать умения помогать, поддерживать, оказывать помощь.
Ребята давайте разыграем небольшую сценку из мультфильма «Просто так», где щенок подарил букет цветов, а вместе с ним и свое хорошее настроение тому, кому было грустно, «просто так» – ничего не требуя взамен. И его доброе дело пошло по цепочке дальше – от одного героя к другому.
Я подарю Саше доброе пожелание «Будь радостным» просто так, а вместе с ним и свое хорошее настроение. А вы по кругу своему соседу, тоже подарите доброе пожелание, «просто так». – ничего не требуя взамен. И ваше доброе слово пойдёт по цепочке дальше – от одного друга к другому.
8. «Прощание»
Ребята, нам пора прощаться, давайте встанем в круг и произнесём слова.
Дети произносят хором слова и выполняют движения:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Подготовила : Шурупова Татьяна Владимировна