Лариса Николаенко
Занятие в подготовительной группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Осень"
Задачи:
Продолжать учить детей рассматривать картину и описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки.
Продолжать формировать грамматически правильную речь, уметь строить сложноподчиненные предложения.
Расширять кругозор детей, воспитывать познавательные интересы.
Материал: Дидактическая игра "Осень", музыкальное произведение П. И. Чайковского "Времена года", листья осенние, игрушки - фрукты, овощи.
Ход занятия:
Публикация «Занятие в подготовительной группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского "Времена года" "Осень".
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Толстого "Осень, осыпается весь наш бедный сад. "
Вопросы:
- Какое время сейчас? Как определили? (ответы детей).
- Посмотрите внимательно и найдите в нашей группе "следы осени". Назовите их? (осенние листья, водяные капельки, фрукты, овощи и т. д.)
Воспитатель находит письмо.
- Странное письмо, без обратного адреса. Кто мог его прислать?
- Чтобы узнать автора этого письма, необходимо выполнить несколько заданий, которые находятся в письме.
1 задание:
"Собери картинку". На столе находятся разрезные картинки из дидактической игры "Времена года". Дети делятся на две команды и собирают картинку. Побеждает та команда, чья быстрее соберет картинку и назовет время года, которое на ней изображено.
После этого, детям предлагается составить рассказ по получившейся картинке "Осень" по плану:
1. Какое время года изображено на картинке?
2. По каким признакам вы догадались, что это осень?
3. Какое настроение было у автора, нарисовавшего это время года?
4. Какие строки из стихотворений подходят к этой картинке?
Рассказы 2-3 детей.
2 задание:
Динамическая минута:
"Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят. " (повторить 2 раза).
3 задание:
На столе лежат бумажные комочки.
- Ребята, может быть автор письма спрятался в комочках? (дети разворачивают комочки и находят изображения листьев, овощей, фруктов, грибов).
В конце занятия воспитатель спрашивает, кто же мог прислать письмо в детский сад и загадывает загадку про осень? (ответы детей).
Итог занятия.
На занятии по ИЗО деятельности предложить детям нарисовать "Осеннее дерево"
На занятии по лепке предложить сделать лепные картины из пластилина
А на занятии по аппликации сделать коллективную работу "Осеннее дерево из наших ладошек"