Ольга Саржан
Конспект занятия для развития творческого воображения
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Поляна внимания» (стрелка желтого цвета)
Инструкция ведущего:
Наше следующее испытание – Это поляна Внимания. На картинки мы посмотрим, И движения запомним: Камни – дружно приседаем, Стрелка – руки поднимаем, По следам – шагаем смело, По волнам – плывем умело.
(Чтение стихотворения ведущий сопровождает показом картинок-символов. Далее он показывает только картинку, дети – соответствующее ей движение.)
Молодцы! И это испытание вам оказалось по плечу! Ну что, продолжим наше путешествие?.
2. Игра «Гора препятствий» (стрелка зеленого цвета)
Публикация «Конспект занятия для развития творческого воображения» размещена в разделах
Цель: развитие творческого мышления и ориентировки в пространстве.
Слово ведущего: Путешественники, в каком направлении мы с вами еще не двигались?. Посмотрите на карту… Какой стрелкой оно обозначено?. Правильно – зеленой. Куда она нас привела?. Верно – к горе. (На полу перед детьми разложены веревочки.) Она очень высокая и крутая. Что поможет нам подняться на нее?. А как перебраться через нее?. Да, в этом нам помогут веревочки. Подумайте, как можно с их помощью перебраться на другую сторону острова?.
3. Упражнение на релаксацию
Слово ведущего: Мы немного устали во время нашего путешествия и сейчас отдохнем. (Детям предлагается снять бескозырки, положить их на стулья, взять коврики и встать в круг, а затем лечь.)
Я на коврике лежу Прямо в потолок гляжу. Лежат ровно пяточки, Плечи и лопаточки. Спина ровная, прямая А могла бы быть кривая.
Закройте глаза. Вокруг спокойно и тихо. Вам хорошо и приятно. Прислушайтесь к своему дыханию… Дышите ровно и спокойно… Представьте, что вы находитесь на берегу моря… Вода теплая, ласковая, прозрачная… В воде мы видим подводных жителей: красивые водоросли, большую морскую черепаху, радостных и добродушных дельфинов… Песок греет ваши руки и ноги. Вы чувствуете теплые лучи солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Медленно вдохните и выдохните (2–3 раза, затем пауза). Медленно, спокойно поднимайтесь… потянитесь… повернитесь на бок… встаньте на колени… а затем на ноги…
4. Поиски Тихони
Слово ведущего: На карте у нас осталась последняя стрелка – фиолетового цвета. Она-то нас и приведет к Тихоне… (Дети находят Тихоню. Открыв ракушку, дети находят разноцветные кораблики.) Мы помогли Браве найти ее подругу. Теперь они никогда не будут расставаться и будут всегда вместе.
(После того как дети находят Тихоню, Брава благодарит их за помощь, просит принять подарки и взять с собой на корабль.) Ребята, посмотрите какие разные кораблики лежат здесь. Их подарила нам Тихоня. Возьмите кораблик того цвета, который соответствует вашему настроению. Подойдите к нашему большому кораблю и прикрепите свой кораблик-настроение на него. (На большом корабле прикреплена веревочка, и дети с помощью маленьких прищепок прикрепляют свой маленький кораблик на веревочку корабля.)
5. Ритуал выхода из сказки
Слово ведущего: Наш корабль отправляется. Команде занять свои места. (Звучит песня из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля».) Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (Детям предлагается снять воротнички, бескозырки, спуститься по трапу корабля и произнести: «Я больше не моряк, я… (имя)».
Вопросы для обсуждения:
· Где мы сегодня с вами побывали?
· Какие правила соблюдали во время путешествия? Всем ли удалось их выполнить? Что было трудным?
· Зачем мы поплыли на остров? Какие испытания нам пришлось преодолеть?
· Что нам помогло справиться с испытаниями? (Дружба, команда, смекалка, наблюдательность, воображение.)
· Какое у вас сейчас настроение?
педагог-психолог Саржан О. П.