Ирина Бедарева
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе «Мишка на лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов. Вызывать у детей радость от чтения знакомых потешек.
Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении потешек, одобрить попытки ребёнка самостоятельно рассказать потешку. Дать понятие о насекомых и их видах. Укрепление пальчиков рук методом аппликации.
Образовательная задача:
- Учить слушать потешки, расширять словарь, формировать грамматический строй, передавать сюжет в совместном рассказывании со взрослым
- Формировать представление о разнообразии мира насекомых.
- Закрепить понятия: «Один – много», «Большой – поменьше, маленький».
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе „Мишка на лесной полянке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать элементарные математические представления.
- Различать и называть основные цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный.
Развивающая задача:
- Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.
- Развивать общую моторику рук.
- Развивать эмоциональный отклик.
- Развивать общую координацию движений.
Воспитательная задача:
- Определять эмоциональное состояние героев.
- Воспитывать отзывчивость, доброту и положительное отношение к насекомым.
Материал: Три медведя (большой, поменьше маленький, детская мебель, лесная поляна (ткань зелёного цвета, лесные звери и насекомые, цветы, лесная полянка, нарисованная на листе бумаги, и различные насекомые для аппликации, кисти и клей, Угощение – «Мишка Барни».
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу большого медведя.
Мишка: - «Здравствуйте, дети! Мы с вами уже встречались. Помните, меня зовут Михаил Иванович! Я очень люблю, когда про меня читают стихи, потешки».
Воспитатель: - «Прежде, чем тебе рассказать стихи, потешки, мы сделаем артикуляционную разминку, несколько упражнений для язычка, рта и губ. Садись Мишка и смотри, внимательно учись.»
Первое упражнение – «Бегемотик».
Второе упражнение – «Хомячок».
Третье упражнение – «Чистим зубки».
Молодцы ребятки! Мишка, тебе понравились упражнения? Ты их запомни и выполняй их каждый день.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение «Мишка Косолапый». Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: «Ребятки, а кто знает из вас про Мишку стихотворения?».
- Даша: «Мишка Косолапый по лесу идёт…
- Катя: «Сел медведь на брёвнышко, стал смотреть на солнышко. Не гляди медведь на свет, могут глазки заболеть.
- Вероника: «Я рубашку сшила Мишке, я сошью ему штанишки».
Мишка: - «Молодцы ребятки! Мне очень понравились стихи и потешки про меня».
Воспитатель: - «Мы, Мишка всё про тебя знаем, ты только всё послушай и посмотри. Давайте покажем, как Мишка ходит, топает, рычит».
Физкультминутка: «Медвежата коротышки»
Коротышки медвежата
Погулять бредут куда-то,
Вперевалку друг за другом
Целый день идут по кругу.
Ох, устали, невозможно
Побороться, поваляться
В ручейке позакаляться
Лапами похлопать, ножками потопать.
Воспитатель: - «Молодцы, ребятки! А сейчас давайте расскажем – какой наш Мишка!»
Дети по кругу передают Мишку и рассказывают.
Ответы детей:
- Юра – коричневый. - Артур – пушистый.
-Тимур - большой.
- Даша – он живёт в лесу, он дикое животное.
- Катя – у мамы медведицы детки медвежата.
Воспитатель: «А что любит Мишка?»
- Маша – мёд
Воспитатель: «А кто приносит мёд?»
- Маша – пчёлы.
Воспитатель: «Правильно, Машенька! Пчелки–это.
такие маленькие насекомые, у которых есть крылышки, они летают, садятся на цветочки и пьют сок.
А сейчас Мишка хочет нам показать свой домик в лесу. Представим, что мы все с вами сейчас оказались в лесу в домике у медведя. Посмотрите, что здесь стоит?
Ответы детей: Стол, стул, кровать, шкаф.
Воспитатель: «А как всё это можно назвать одним словом?»
- Катя - это мебель.
Воспитатель: «Детки, а в какую сказку мы с вами попали? Какие герои здесь живут? Как это сказка называется? Как вы думаете? Кто нас пригласил сюда?
Ответы детей:
Михаил Иванович! «Три медведя»!
Воспитатель:
А кто на кровати сидит? Ни Настасья ли Петровна?
Ответы детей:
Да, Настасья Петровна!
Воспитатель: «Тимур, а кто спит на маленькой кроватке?»
- Тимур - Мишутка
Воспитатель: «А какой он?»
- Тимур - маленький
Воспитатель: «А теперь скажите, сколько медведей?»
Ответы детей: Много!
Воспитатель: «Вероника принеси мне большого медведя, Артур – поменьше, а Юра – самого маленького. Молодцы, ребятки!»
А посмотрите, ребятки, в домик залетела бабушка пчела. Мёда Мишке принесла.
Залетела стрекоза. «З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з»,- запела она. Посмотрите, какая стрекоза красивая! А какие у неё крылышки, лапки! Она умеет летать.
А сейчас Мишка нам хочет показать свою лесную полянку, где он играет со своими лесными друзьями.
Посмотрите сколько на этой полянке насекомых? Здесь бабочки, гусеницы, кузнечики, божьи коровки, жучки, букашки, пчелки. А сколько цветов!
Гусеничка очень много любит кушать, ест листья, цветы, ягоды, затем она ложиться под листочек и через несколько дней вылетает большая, красивая бабочка.
Сейчас мы украсим свою «лесную полянку» и подарим её Мишке. А украшать её будем гусеничками, бабочками, божьими коровками.
Мишка благодарит всех деток за такую замечательную «лесную полянку» и дарит всем сладкое угощение по «Мишке Барни».