Ирина Ломкова
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Однажды на лесной полянке
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.
Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время мероприятия.
Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Оформление : Лес.
Публикация «Конспект игровой деятельности в второй младшей группе „Однажды на лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Дети отправляются на лесную полянку за медом и сталкиваются с беспорядком на полянке.
Воспитатель: Что случилось в лесу? Почему везде ветки разбросаны?
Дети: Ответы свои
Воспитатель: Ночью была гроза и сильный ветер надул много сучьев и веток.
Воспитатель: Ребята, а какие насекомые наводят в лесу порядок?
Дети: Муравьи.
Воспитатель: Где же муравьи?
Дети: Они спят после грозы.
Воспитатель: Тогда мы все вместе соберем сучья да ветки в лесу?
Дети: Да
Воспитатель волшебной веточкой превращает детей в муравьев.
Физминутка-
Муравьи-муравьята!
-Торопливые ребята!
-1-2-3-4-5-будут мусор убирать.
дети собирают кубики и кирпичики и уносят под «Лесное дерево».
Воспитатель: Молодцы! Спасибо большое. А муравейник какой построили, загляденье просто! А под сучьями и ветками был спрятан красивый цветочек! Посмотрите. Здесь спрятаны насекомые,выберите из них бабочку. Проводиться дидактическая игра «Найди бабочку»
Воспитатель читает стихотворение :
Бабочка из кокона проснулась
Раз-росою бабочка умылась
Два- изящно покружилась
Три- нагнулась и присела
На четыре нектар ела
Пять-вспорхнула,улетела.
Так с цветочка на цветок
Бабочка порхает весь денёк.
Воспитатель: Что бы много было цветов, что надо делать?
Дети: Надо опылять.
Воспитатель: Кто опыляет цветы?
Дети: Бабочки, пчелы, шмели, жуки, мухи…
Воспитатель: Но сейчас все насекомые после грозы спят. А где они спят?
Проводиться дидактическая игра «Найди домик для насекомого»
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки. Загадывает детям загадки про насекомых.
• С листьев тлю она съедает
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко.
Это …Божья коровка
•
• Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто …Стрекоза
• На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. Бабочка.
• Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …Кузнечик
• Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …Пчела
Воспитатель: Ребята оказывается, что насекомые нам все нужны.
Для чего нам нужны муравьи?
Дети: Муравьи санитары леса
Воспитатель: Божьи коровки?
Дети: Уничтожают тлю
Воспитатель: Пчелы?
Дети: Мед собирают
Воспитатель: А вредных насекомых вы знаете?
Дети: Знаем
Воспитатель: Почему они вредные?
Дети: Кусают, жалят.
Воспитатель: А кузнечик может быть вредным?
Дети: Да может.
Воспитатель: Чем?
Дети: Листья поедают у растений.
Воспитатель: Ребята, а чем хорош кузнечик?
Дети: Он весело стрекочет.
Воспитатель: Ребята, как вести себя с насекомыми?
Дети : Не давить, не обижать, не трогать.
Воспитатель: Лесовичок, ребята хотят поиграть с тобой.
Игра: «Солнышко и дождик».
Дети возвращаются из лесной полянки.