Елена Кирюшина
Конспект занятия «Мы рады весеннему солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием нетрадиционного рисования во второй младшей группе.
Задачи:
-дать представление о том, что для всего живого на земле нужно Солнце;
-развивать навыки связной речи;
-зрительно-двигательную координацию, совершенствовать двигательные умения и навыки;
-привлекать детей к созданию коллективной работы с использованием нетрадиционного способа рисования ладонью;
-формировать эстетические чувства, формировать умение видеть красоту природы.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия „Мы рады весеннему солнышку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Предварительная работа: прогулки по участку детского сада для наблюдения за солнышком, рассматривание солнца на иллюстрациях, уточнение его формы и цвета, игры с солнечным зайчиками, игра «Выложи солнышко из палочек», рассказывание сказки «У солнышка в гостях», разучивание потешек, отгадывание загадок про природные явления.
Оборудование:ватман с нарисованным солнышком без лучиков, зонт для организации подвижной игры, клей, гуашь, пальчиковые краски (красные и желтые, салфетки, декоративные элементы (врезанные заранее цветы и листья) для дополнения коллективной работы.
Организационный момент.
Воспитатель:
Вот и лето к нам пришло,
Радость всем нам принесло,
Теплые денечки,
Яркие цветочки.
Хорошо, что наступило лето!
Солнышко печет, травушка растет,
Зеленеют все кусты, расцветают все цветы,
Будем летом отдыхать, В лес ходить и загорать!
Что еще можно делать летом?
Дети отвечают.
Ребята я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и догадайтесь про кого она…
Кто лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к вам оно заглянет,
Все как в сказке засияет!
Дети: Солнышко.
Воспитатель:Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо. У солнышка, ребята, много дел. Оно землю обогревает, ярко светит, будит своими яркими лучами мальчиков и девочек, травку и цветочки, птичек и жучков, солнце просыпается, всем на свете улыбается!
Когда светит солнышко, вокруг светло и тепло. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко редко выходит на небо и не дарит нам своего тепла.
Когда так бывает?
Дети отвечают.
Ребята, посмотрите в окошко. Солнышко уже высоко-высоко.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Давайте громко-громко похлопаем в ладоши, покажем как мы рады яркому, теплому солнышку.
Посмотрите внимательно какого цвета солнышко?
Дети отвечают
А какую фигуру оно нам напоминает?
Дети отвечают.
На что оно похоже?
Дети отвечают.
Теперь ребята посмотрите на мое солнышко.
На ватмане нарисован желтый большой круг без лучей
Мне кажется, что солнышко не веселое. А почему?
Дети отвечают. (У него нет лучиков)
Воспитатель:Мы сейчас с вами нарисуем нашими ладошками, чтобы солнышко было веселое.
Выполняется коллективная работа «Солнышко веселое».
Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко
Согревать нас, крошек.
Дети ладонями рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает глазки и ротик, дополняет композицию декоративными элементами.
А теперь какое солнышко получилось?
Дети отвечают
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коллективную работу.
Вот теперь наше солнышко смеется, оно веселое! Порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Дети стоят в кругу. По сигналу воспитателя «Солнышко» все идут гулять, прыгают и бегают! По сигналу «Дождик» воспитатель открывает большой зонт и дети должны быстро забежать в него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать, все время меняется!