Оля Каширская
Конспект занятия «Мы играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа перед игрой:
Воспитатель: Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.
Взрослые люди, которые здесь работают – воспитатели, младшие воспитатели, методист, педагог психолог,логопед, музыкальный руководитель, физкультурник
– ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ совсем разучились играть.
Вот смотрите я сейчас им задам вопрос : «– Скажите пожалуйста, когда вы в последний раз играли?»(отвечают)
Воспитатель: это очень грустно, что все вы играли очень давно. И мы не можем не помочь вам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитатель: А давайте мы поиграем в игру – театр? И покажем нашим гостям, как мы умеем играть.
Дети: Да
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, где можно увидеть сказку?
Дети: в кинотеатре, дома по телевизору, в театре.
Воспитатель: - А что такое театр?
Дети: здание большое красивое, где выступают артисты, показывают спектакли.
Воспитатель : -А вы, ребята, знаете, кто работает в театре?
Дети: гардеробщица, Кассир, артисты, гримеры, режиссеры, костюмеры, буфетчицы.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем играть, нам нужно распределить роли.
- Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки, гардероба). (Слайд)
Воспитатель: что такое гардероб и как называют человека который там работает?
Дети: Место, где снимают верхнюю одежду - называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?
Дети….
Воспитатель: Хорошо. -Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты)
-Где мы их купим?
Дети: (в театральной кассе у кассира).
Воспитатель -Кто будет кассиром?
Дети:…
Воспитатель - Если у нас не будет билета, то что случится ребята?
Дети: билетёр нас не пустит на спектакль.
Воспитатель Правильно - Кто будет билетёром?
Дети:
Воспитатель : - Ребята, кто выступает в театре на сцене?
Дети: артисты. (Слайд)
Воспитатель - Артистами у нас сегодня будут:
Воспитатель: Ребята,а что нужно чтоб стать актером?
Дети: чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
Ребята, что должен уметь делать актёр?
Дети : Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.
Воспитатель - Как можно отблагодарить артистов?
Дети: аплодисментами, цветами.
Ребята а кто такой костюмер?
Дети: Это тот кто отвечает за костюмы и их подготовку для спектакля.
Воспитатель: Мы свами сказали, что в театре еще работает режиссер, а что он делает?
Дети Ставит спектакли, снимает кино.
Воспитатель: молодцы Но режиссером и костюмером у нас сегодня будет Анастасия Геннадьевна.
Воспитатель: - А как называется между спектаклями перерыв?
Дети : Антракт.
Воспитатель: как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля и вовремя антракта?
Дети: (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).
Молодцы: -Значит, нам нужна буфетчица. Кто займет эту должность?
Дети:….
Воспитатель: Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором. Можно?
Воспитатель: Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете?
Дети: зрителями.
Воспитатель: Ребята -Какие бывают театры? (слайд)
Дети: театр кукол, драм. театр, театр оперы и балета, теневой театр, пальчиковый.
Воспитатель: (слайд) Да, театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.
Воспитатель: Начинаем нашу игру.
Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.
Артисты готовятся к выступлению, проходят за ширму.
- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги.
-А на чём мы можем туда добраться? (На автобусе.)
Дети из стульчиков строят автобус.
- Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора? (выбираем при помощи считалки)
Водитель займите свое место в автобусе.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты за вежливое слово.
В автобусе. (физминутка)
Что бы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Скажешь» здравствуй» - и в ответ
Прозвучит:» Привет, привет!»
Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)
Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)
Здравствуйте, лягушки! ( Произносят: ква-ква.)
Здравствуйте, кукушки! ( Произносят: ку-ку)
Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)
Здравствуй, детский голосок! ( Произносят: а-а-а.)
Здравствуй, сонная ворона! ( Произносят: кар-кар.)
Поезд длинный у перрона! ( Произносят: т у- ту.)
Добрый день ручным часам ( произносят: тик-так,
Громким детским голосам (шумят.)
Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)
В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)
Водитель: объявляет: «Остановка «Театр».
Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи»
Воспитатель: Вспомним правила поведения в театре.
Дети:
Воспитатель: - Молодцы, Заходим в театр. Встаём в очередь, приобретаем билеты. Приготовьте деньги.
Цена билета 10 р.
- Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты и проходим в фойе. (Контролёр отрывает у билета «корешок»).
- Сдаём вещи в гардероб.
Пока артисты готовятся вы можете фойе почитать журналы, рассмотреть фотографии, сходить в буфет (пьют чай, кофе и т. д.)
После первого звонка занимают места соответственно билету.
Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.
После второго звонка присоединяются кассир, контролер, буфетчицы. Они также купили себе билеты.
Звенит третий звонок – начинается спектакль
Дети артисты показывают спектакль «Колобок на новый лад»
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.
Цель: Формировать знания детей об окружающей действительности: расширять представления детей о театральных профессия. Через игру реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
Программное содержание:
• развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;
• поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
• формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;
• развивать диалогическую речь
• - поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её;
• - воспитывать культуру речевого общения;
• - воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.
Оборудование: ноутбук, костюмы для игры, билеты, номерки для гардероба, руль, бейджики,презентация, муляжи для буфета.
Конспект открытого занятия по профессиям
«Мы играем в театр»
В подготовительной группе «Детский сад№26»
Воспитатель: Каширская О. В.