Елена Филимонова
НОД в старшей группе «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевое развитие в процессе театрализованной игровой деятельности
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».
Цель:
- развитие устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности;
- пополнение знаний детей о театре и его видах;
- развитие коммуникативных способностей, творческого воображения;
- развивать диалогическую и монологическую формы речи;
Публикация «НОД в старшей группе „Играем в театр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Оборудование: куклы бибабо, ширма, декорации, музыкальное сопровождение.
Ход НОД.
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в театр.
А вы знаете, что такое театр?
Театр – это место для зрелищ. Актеры являются основным средством выразительности, которые через действия доносят до зрителя суть происходящего на сцене.
Актером может быть кукла, которой управляет человек. Давайте вспомним несколько видов театра - кукольный театр, театр теней, настольный театр, пальчиковый театр.
Игра «Зеркало» («Театр всевозможного» А. И. Буренина).
Цель: развитие творческого воображения.
Двое детей договариваются между собой, кто будет «зеркалом», а кто «человеком, смотрящимся в зеркало». Дети принимают любые позы, а «зеркало» повторяет их с максимальной точностью. После 3-4 поз меняются местами.
Ребята, а вы хотели бы стать актерами? Сейчас у нас случится волшебство.
Встаньте, закройте глаза и скажите:
Раз, два, три – повернись
И в актеров превратись.
Откройте глаза. Теперь мы все актеры. Посмотрите, как красиво в нашем театре. А как называются эти куклы? Правильно – это куклы бибабо.
Кукла бибабо – это игрушка, надеваемая на руку и приводимая в движение с помощью пальцев.
Давайте вспомним, как правильно надевать куклу на руку.
Какие характеры имеют наши сказочные герои и как они передают свой характер при помощи голоса?
Какая лиса в сказках? (умная, хитрая).
Какой голос у хитрой лисы? (Ласковый, нежный).
А какой зайчик в сказках? (Трусливый, добрый).
Каким голосом говорит? (Тихим, добрым).
Каким бывает медведь в сказках? Какой петушок в сказках?
Этюды на общение («Театр всевозможного» А. И. Буренина).
Цель: развитие коммуникативных способностей.
В руках у детей куклы «Би-ба-бо»
Куклы встречаются друг с другом и:
- здороваются, спрашивают друг друга о здоровье, прощаются;
- одна кукла нечаянно толкнула другую, надо попросить прощения и, соответственно, извинить;
- кукла празднует день рождения, к ней приходят друзья, поздравляют, дарят подарки; один из гостей опоздал – попросить прощения за опоздание; другой гость нечаянно разлил на скатерть компот – разыграть действия хозяев и провинившегося и т. д. (этикет, культура поведения).
А теперь давайте разыграем сказку «Заюшкина избушка».
Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, какая она по настроению была сначала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?А какие были герои? Кто был хитрым, злым, нехорошим? (лиса). Кто оказался трусливым? (собаки, волк, медведь). А каким был петушок? (смелым) А вы какими хотите быть?
Итог занятия
Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? Это чудесная страна под названием «Театр».
Актеры очень хорошо все показали. Все старались, молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад (произносим волшебные слова)
Раз, два, три – повернись
В детский сад возвратись.
Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.