Тимофеева
Конспект ООД в старшей группе «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе «Мой край родной»
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Тип занятия: интегрированное.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Возраст: 5 – 6 лет.
Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.
Форма организации: подгруппа.
Цель: Формировать нравственно – патриотические чувства, расширение и закрепление знаний детей о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представление о малой Родине - городе Палласовка, его достопримечательностях, растительном и животном мире;
закрепить названия растений и животных степи;
закрепить умения детей угадывать животных и птиц степи по их голосу;
продолжать осваивать технику «пластинография».
Развивающие:
развивать связную речь детей;
развивать мелку моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, интерес и любовь к родному краю.
Атрибуты: проектор, магнитофон, запись «Голоса животных», фотографии достопримечательностей города в прошлом и настоящем, фотографии памятников ВОВ нашего города, изображение киноленты, фотография степи и города, карточки растений степи, шаблоны тюльпанов, пластилин, салфетки, стеки, клеенки под пластилин, шаблоны солнца с лучами и туч, игрушка – сердечко, игры: «Угадай здание», «Назови животное», «Угадай животное по голосу».
Предварительная работа: Рассматривание альбомов: «Мой город», «История моего города», «Растительный и животный мир степи»; беседа – рассказ «Город Палласовка»; познавательный рассказ «Достопримечательности города Палласовки»; занятие «Мой город родной»; просмотр презентаций: «Зона степи», «Голоса степных обитателей»; разучивание физминутки «Мой город», пальчиковой гимнастики «Тюльпан», игры «Станем рядышком по кругу».
Активизация словаря: корсак, качим.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и скажем им «Доброе утро» (Дети говорят гостям «Доброе утро!»)
А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
2. Основная часть
(Слышен кашель, дети обращают внимание на странный звук)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Кажется у нас в группе кто – то есть.
(На экране появляется анимированный дед – краевед (Слайд №1) (за экраном стоит ширма, за которой сидит взрослый и говорит слова).
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Дед – краевед: Здравствуйте, ребята! Я – дед Краевед. Я вас жду давно, а вы все не идете. Мне так многое хочется у вас спросить, а вы все не идете.
Воспитатель: Здравствуй дедушка. А о чем ты хочешь у нас спросить? И почему тебя зовут Дед – краевед?
Дед – краевед: Зовусь я Дед – краевед, потому – что изучаю ваш край. И мне очень хочется как можно больше узнать о вашем крае и городе.
Дед – краевед: А вы знаете, ребята, как называется ваш город?
Предполагаемые ответы детей. Палласовка.
Дед – краевед: в честь кого назвали ваш город?
Предполагаемые ответы детей. В честь ученого, путешественника Палласа. Дед – краевед: А вы хорошо знаете свой родной край?
Предполагаемые ответы детей. Да
Дед – краевед: Вот сейчас я это проверю. А чтобы узнать, насколько хорошо вы его знаете, я хочу предложить вам отправиться со мной в виртуальное путешествие, где вы мне расскажите о своем городе и природе родного края.
Воспитатель: Вы хотите, ребята, отправиться в такое путешествие?
Предполагаемые ответы детей. Да
Воспитатель: Ну, тогда, ребята, усаживайтесь поудобнее. А поможет нам отправиться в путешествие вот этот волшебный экран (дети садятся на стульчики перед экраном) (звучит музыка). (Слайд №2)
Дед – краевед: Стал я изучать ваш край, и так он мне понравился. Особенно ваш город. Ведь у вас столько много красивых зданий, интересных достопримечательностей и памятников. Подскажите мне, как они называются. Я для вас приготовил задание
Воспитатель: Дед – краевед приготовил для нас фотографии с изображением зданий и достопримечательностей нашего города. Но так как наш экран волшебный, он часть фотографии закрыл. Но, не смотря на это, нам нужно будет внимательно посмотреть и назвать, что изображено на фото. Готовы к выполнению задания?
Предполагаемые ответы детей. Да
(На экране появляются фото, где часть фотографии скрыто, дети угадывают и называют, что изображено и появляется полная картинка)
Слайд №3,4 – Памятник П. С. Палласу
Слайд №5,6 – Площадь им. Ленина
Слайд №7,8 – Музыкальная школа.
Слайд №9,10 – Сбербанк.
Слайд №11,12 - Вокзал
Слайд №13,14 – Поликлиника
Слайд №15,16 – РДК
Дед краевед: Слайд №17. Какие вы молодцы! Отлично справились с моим заданием!
Воспитатель: А ты знаешь, что многие здания и постройки нашего города преобразились и выглядят сейчас совсем по - другому. И мы тебе сейчас это покажем?
Воспитатель: Сейчас нам нужно выложить ленту времени. (Дети подходят к ленте времени и садятся на стульчики. На мольберте нарисована «кинолента времени» прошлого и настоящего города). На ленту, которая изображена в черном цвете мы расположим фотографии зданий и достопримечательностей, так как они выглядели раньше в прошлом, а на цветную киноленту (которая находится внизу) мы разместим фото тех же зданий и достопримечательностей, так, как выглядят сейчас в настоящее время. Возьмите одну фотографию и подберите к ней соответствующую фотографию, пару к ней.
(Дети берут по одной фотографии достопримечательности города, так как оно выглядело в прошлом или как оно выглядит в настоящее время. Дети подбирают пару к фото).
Воспитатель: Ну, теперь нам нужно выложить ленту времени, прикрепив к ней соответствующее фото. (фото на липучках) Назвать, что изображено на фото. (Дети выполняют задание.).
Воспитатель: Вот как изменился наш город Палласовка, дед – краевед.
Дед – краевед: Ой, ребята, как сильно ваш город изменился и стал еще красивее!
Воспитатель: А еще в нашем городе много памятников, связанных с Великой Отечественной войной. Ребята о некоторых тебе сейчас расскажут? (дети подходят к мольберту и садятся на стульчики) Перед вами на столе разложены иллюстрации памятников. Вам нужно будет разместить на мольберте одну из иллюстраций, сказать, как называется памятник и рассказать, что вы о нем знаете.
(Дети садятся на стульчики. Перед ними стоит стол и иллюстрациями памятников. Дети по очереди берут по одной иллюстрации, выставляют их на мольберт и рассказывают о них).
Дед – краевед: Как много интересного я узнал об этих памятниках. Спасибо, вам, ребята.
Воспитатель: А теперь мы приглашаем тебя прогуляться по нашему городу.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: Наш город очень интересный и красивый, но особенно восхищает своей красотой наша природы, степь и, конечно же, те животные и птицы, которые в ней живут! А хочешь, дед – краевед, увидеть некоторых птиц и животных, которые живут в нашей степи и услышать их голоса?
Дед – краевед: Буду очень рад.
Воспитатель: Ребята, на экране будет появляться фото животного или птицы, если вы знаете кто это, то называете.
(На экране появляются фото, дети их называют)
Игра «Угадай животное и его голос»
(Слайд №18) - Сайгак
(Слайд №19) - Степная лисица.
Воспитатель: Как еще называют степную лисицу?
Предполагаемые ответы детей: корсак
(Слайд №20) - Тушканчик
(Слайд №21) – Суслик
(Слайд №22) – Степной орел,
(Слайд №23) - Дрофа,
(Слайд №24) - Жаворонок,
(Слайд №25) – Журавль - красавка,
Воспитатель:
Ребята, сейчас будет звучать голос одного из этих животных, вам нужно будет угадать, чей это голос. Если вы дадите правильный ответ, то на экране появится это животное или птица.
(Дети угадывают голоса, если они угадали, на экране появляется слайд с животным и птицей).
Звучит голос суслика (Слайд №26)
Звучит голос тушканчика (Слайд 27)
Звучит голос сайгака (Слайд 28)
Звучит голос дрофы (Слайд №29)
Звучит голос жаворонка (Слайд №30)
Дед – краевед: (Слайд №31) Какие интересные животные и птицы живут в вашей степи!
Воспитатель: Не только животными и птицами богата наша степь, а еще яркими цветами и душистыми травами. Особенно она очень красива весной. А вы, ребята, знаете, какие растения растут в степи. Давайте мы сейчас Деду – краеведу их назовем. Назовите, ребята, что растет в степи.
Игра «Что растет в степи»
(Дети подходят к мольберту. На мольберте фотография степи, детям раздаются изображения растений и цветов степи)
Воспитатель: Я каждому из вас раздала растение степи, вы должны прикрепить его на фото, где изображена степь, назвать это растение и сказать, что растет в степи. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Скажите, ребят, а какой цветок считается украшением степи?
Предполагаемые ответы: Тюльпан.
Воспитатель: Про него дед – краевед еще, наверное, не знает. А какого цвета бывают тюльпаны в степи? (ответы детей).
Воспитатель: У меня шаблоны тюльпанов, но они не раскрашены, давайте их сделаем красивыми, раскрасим их пластилином и украсим нашу степь. (Дети садятся за столы) Но вначале я предлагаю показать, как раскрывается тюльпан.
Пальчиковая гимнастика «Тюльпанчик»
Тюльпанчик в бутончик собрал лепестки. (Собрать пальцы руки в горсть)
Солнце свои посылает лучи. (Пальцы разжать)
Утром под солнцем цветы раскрываются. (Сделать «фонарики»)
Солнышко село, и сумрак сгустился,
Идо утра мой тюльпанчик закрылся. (Пальцы собрать в щепоть
(Дети рассаживаются за столы и выполняют работу под звуки степи (пение жаворонка).Звучит музыка. После того, как дети раскрасят тюльпаны, прикрепляют на липучки на фото степи).
Воспитатель: А теперь украсим нашу степь нашими тюльпанами. Совсем скоро наша степь станет такой же красивой, как на этом фото. Вот среди такой красоты находится наш город Палласовка (фото г. Палласовка с высоты) и мне хочется, чтобы вы взяли вот это сердечко, это наша любовь к нашему городу, и сказали свои пожелания нашему любимому городу и ты Дед – краевед присоединяйся к нам.
Дед – краевед: С удовольствием!
Игра «Передай сердечко и скажи словечко» (игра проходит под спокойную музыку). (Слайд 32)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы и нашим гостям дадим наше сердечко, пусть они тоже скажут свои пожелания (гости высказывают свои пожелания)
Дед – краевед: Ребята, путешествие наше подошло к концу и хочется сказать, что вы все молодцы! Все вы были внимательными и интересными собеседниками, любознательными путешественниками! Я много интересного узнал о вашем крае. Но пришла пора прощаться. До свидания, ребята!
(Слайд 33)
3. Итог.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
А в каком городе мы побывали?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Какие задания вам показались трудными?
С каким заданиям вы справились легко?
А какое задание для вас было интересным?
Воспитатель: Поделитесь своим настроением от путешествия: возьмите значок - настроение и прикрепите его на небо нашего города! И мы узнаем, какая погода всегда будет в нашем городе (лучи солнышка - было весело, интересно, увлекательно; тучка - было скучно, не интересно, (дети берут значки и крепят на фото). На память о нашем путешествии я хочу подарить вам магнитики с изображением памятника Палласу.