Татьяна Горбунова
Конспект занятия по развитию речи «Мои меньшие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе
Тема: «Наши меньшие друзья!»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мои меньшие друзья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
1. образовательные: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние); закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие; формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
2. развивающие : повышать речевую активность детей; развивать у детей зрительное восприятие, произвольное внимание, память, воображение, логическое мышление; способствовать развитию у детей артикуляционного аппарата и мелкой моторики;
3. воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; вызвать положительные эмоции при ознакомлении с домашними и дикими животными.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Словарная работа: домашние животные: корова – телёнок, собака – щенок, кошка – котёнок, лошадь – жеребёнок; дикие животные: волк – волчонок, лиса – лисёнок, медведь – медвежонок, заяц – зайчонок; поцокаем.
Материалы: картины из серии «Домашние и дикие животные: корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, собака со щенками, кошка с котятами, лиса с лисятами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, заяц с зайчатами»; елка, домик; шапочки животных: корова, лошадь, собака, кошка, лиса, волк, медведь, заяц; картинки с изображением детё нышей диких и домашних животных: телёнок, жеребёнок, щенки, котята, лисенок, волчонок, медвежата, зайчата»; разрезные и предметные картинки: котёнок, зайчонок; игрушка – лошадка, мешочек с угощением; кассета с музыкой.
Предварительная работа: чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных, стихотворения А. Барто «Лошадка», настольные дидактические игры с домашними и дикими животными «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама».
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
- Проходите, ребятки.
- Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много.
- Поздоровайтесь: «здравствуйте», «доброе утро».
- Они будут смотреть, как мы занимаемся.
- А теперь всё внимание на меня.
- Ребята, вы любите гулять?
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде.
- А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
- Садимся все на поезд и оправляемся в путь:
Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!
Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!
2. Остановка «Лес».
- Куда же мы приехали? (В лес.)
- В лесу, какие животные живут? (Лиса, волк, медведь, заяц.)
- Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие.)
- Повторите: дикие животные, они живут в лесу.
- Садимся все на поезд и оправляемся дальше в путь:
Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!
Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!
3. Остановка «Деревня».
- А вот посмотрите, какие это животные? Назовите их. (Корова, лошадь, собака, кошка.)
- Эти животные тоже в лесу живут? (Нет.)
- А где они живут? (У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.)
- Правильно, значит, мы приехали в деревню, к бабушке.
- Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные.
- Повторите: домашние животные.
- Человек заботиться о своих домашних животных.
- Строит им жилище, кормит, поит их.
- Садимся все на поезд и оправляемся дальше в путь:
Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!
Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!
4. Остановка «Мы зверюшки».
- Давайте представим, что мы с вами разные животные.
- Вот вам шапочки животных.
Надеваю шапки и говорю, кто какое животное.
- Захотели животные погулять, и вышли в чистое поле.
- Идёмте гулять.
Звучит музыка.
- Как хорошо в чистом поле просторно, светло.
- Свежий ветер обдувает, много сочной травы.
- Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой.
- Смотрите не перепутайте.
- Кто-то идёт в лес, к ёлке – это дикие животные.
- Кто-то к дому идёт – это домашние животные.
- Вы правильно заняли свои домики?
- А ну-ка проверим.
- Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают.
- Молодцы! Все животные нашли свои домики.
5. Физминутка.
- Давайте покажем, как передвигается медведь, лиса, заяц, волк, корова, лошадка, собака, кошка.
- Садимся все на поезд и оправляемся дальше в путь:
Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!
Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!
6. Остановка «Детеныши животных».
- Ой, Слышите? Кто - то плачет?
- Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные.
- Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите.
- Ребятки, а вы знаете что случилось?
- Детёныши животных заблудились. Потеряли своих мам.
- Давайте им поможем? Скажем, кто у них мама.
- Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»!
- Садимся все на поезд и оправляемся дальше в путь:
Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!
Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!
7. Остановка «Собери картинку».
- К нам пришли животные, но что-то я не пойму кто они.
- Нужно собрать картинку, тогда мы узнаем, что это за животное.
- Садимся все на поезд и оправляемся дальше в путь:
Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!
Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я покачу!
8. Остановка «Лошадка».
- Идёмте сюда. Ой, кто это там цокает? (Лошадка.)
- Давайте тоже поцокаем.
Проводится гимнастика - биоэнергопластика.
- Действительно! Лошадка к нам прискакала.
- Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!
- Вот молодцы! Какая лошадка красивая, стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо!
- Вы очень добрые ребята!
9. Рефлексия.
- На этом наше занятие закончилось!
- Вам понравилось играть?
- Мы с лошадкой поиграли.
- Помогли детёнышам животных найти их мам.
- Мы находили домики зверей.
- Я вами очень довольна, вы молодцы!
- Вы очень добрые и умные дети, вы много знаете о животных!
- Тихо! Мне что-то лошадка сказать хочет!
- Ой, так она вам угощения принесла! Угощайтесь!
- Сначала скажем гостям «До свидания!»