Ася Сафиулина
Конспект занятия «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мои друзья»
Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Ход:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и сказать о ком оно.
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий
Верный друг»
Публикация «Конспект занятия „Мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? Что значит дружить?» (высказывания детей)
Воспитатель подводит детей к выводу: настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая поможет проверить дружбу.
Проводится п/игра «Перейди через болото».(на полу отделяется «болото»- участок длиной 3-4 метра).
Воспитатель даёт детям 2 дощечки.
«Кто быстрее перейдёт болото, не замочив ноги? Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное».
Дети «переходят болото» по дощечкам, помогая друг другу в случае необходимости.
Воспитатель: Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.
Проводится игра «Назови друзей».
-Чебурашка - Крокодил Гена
Баба Яга - гуси-лебеди
Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
Петушок – кот – дрозд
Дед Мороз – Снегурочка
Лунтик – Мила – Кузя – Пчелёнок
Воспитатель: Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (ответы детей)
Правильно – общие интересы, цели, увлечения.
Этюд «Улыбка».
Воспитатель зачитывает отрывки из произведений, дети в это время показывают соответствующее эмоции «личико».
1. «Плачет серый воробей:
-Выйди,солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно-
В поле зёрнышка не видно»
2. Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
- «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
3. Это ничья кошка.
Имени нет у неё.
У выбитого окошка
Какое ей тут житьё?
Холодно ей и сыро,
У кошки лапа болит…
4. Светит солнышко в окошко.
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
Воспитатель предлагает ещё одну игру «Найди пару». (дети под музыку передвигаются по группе. По окончании музыки – дети ищут свою «половинку». Игра проводится 2 раза)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! У кого из вас есть друзья – поднимите руку. Кто хотел бы сделать для других приятный сюрприз? Я предлагаю вам мастерить подарок для своего друга или подружки, а затем подарить свою поделку.
Дети подходят к столам и делают аппликацию. Воспитатель напоминает, что нужно работать – наклеивать аккуратно, так как это подарок. После того, как все закончат наклеивать, все дарят друг другу – меняются поделками.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Но дружба остаётся с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу.