Анна Лескина
Конспект занятия «Много-мало» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию
в 1 младшей группе.
Тема «Один-Много"
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.
Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: (один, много, ни одного).
Закреплять умение различать и называть основные цвета: (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Воспитывать желание трудиться.
Предварительная работа:
Рассматривание один и множества предметов.
Публикация «Конспект занятия „Много-мало“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая корзинки. Корзинка, морковки по количеству детей.
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по количеству детей. Тарелочки разных цветов по одной штуке на ребёнка. Кружочки: (синего, зеленого, красного, желтого, цвета).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать кто пришол к нам в гости, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: верно ребята это зайка, его зовут Длинноухий
1. Игровое – задание «Разложим кубики по коробкам»
Воспитатель: Ребята что-то наш Длинноухий грустный. длинноухий почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: Какие кубики по размеру?. Какого цвета кубики?
Воспитатель:
Длинноухий просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Длинноухому.
Посмотрите это какая коробка? А эта коробка, какая? Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Воспитатель:
Вот мы и помогли Длинноухому: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Длинноухий доволен он улыбается.
Воспитатель: А давайте покажем Длинноухому как мы делаем Физминутку
Физкультминутка: Зайка беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот, так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать
Зайку Мишка напугал
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Марина предложи Длинноухому поиграть с нами за столами (ответы детей).
2. Игра задание «один и много» (за столами)
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Длинноухий. А еще Длинноухий принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.
Воспитатель: Поможем Длинноухому? (ответы детей).
Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый- раскладывает кружочки в свою тарелочку.
Воспитатель: У тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (ответы детей) Сколько их? (ответы детей). Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (ответы детей). Сколько кружочков осталось на столе? (ответы детей).
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Длинноухому и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Ребята, а вы знаете что любит грызть Длинноухий? (ответы детей).
Воспитатель: Наш Зайка любит морковку? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите у меня корзинка с морковками!
Сколько морковок у меня в корзинке? (ответы детей)
Воспитатель: Подойдите ребята и возьмите по одной морковке.
Сколько у Вас морковки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята одна.
Воспитатель: А теперь ребята давайте проглотим наши слюнки и по дуем на нашу морковку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте нашу морковку соберём в корзинку и подарим Длинноухому и его друзьям.
Зайчик: Спасибо ребята с вами было так весело играть, но мне пора домой в лес. До свидания!