Получи документы

Конспект занятия по развитию навыков конструктивного взаимодействия детей «Миссия на планете Типурн»

ольга кузнецова
Конспект занятия по развитию навыков конструктивного взаимодействия детей «Миссия на планете Типурн»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Миссия на планете Типурн» (продолжение)

По программе «Тайное общество»

Цель программы: «Развитие навыков конструктивного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста»

Соколова Е. А., педагог - психолог, Кузнецова О. А., старший воспитатель

2 Упражнение «Угадай эмоцию»

Цель: Обучение детей описанию эмоций с помощью мимики, жестов, использования и понимания невербальных методов общения.

Публикация «Конспект занятия по развитию навыков конструктивного взаимодействия детей „Миссия на планете Типурн“» размещена в разделах

Содержание: Дети по очереди получают карточки и изображают эмоции. Один из детей показывает, остальные угадывают и называют их.

Карточки – гнев, испуг, радость, удивление, печаль,

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и теперь можете войти в замок. Закройте глаза, сосчитайте до 5 и вы в замке лорда Злыдня.

Дети открывают глаза и видят куклу лорда Злыдня.

Злыдень: Кто вы такие? Что вам нужно? Убирайтесь сейчас же! Сейчас я вас поймаю, побью, покусаю. Уничтожу!

Ведущий: Подожди злиться лорд Злыдень, мы пришли с добрыми намерениями, мы хотим тебе помочь. Расскажи, почему ты такой сердитый?

Злыдень: Ну что ж слушайте.

3. История лорда Злыдня.

Цель: Осознание своей агрессивности.

Я – Злыдень, великий и могучий. Я захватываю планеты, все меня боятся, выполняют все мои распоряжения и ненавидят. Я умею драться, кусаться, щипаться, обзываться. Однажды Я подкрался к павлину, отдыхающему после обеда, и выдрал ему из хвоста самые красивые перья. А в другой раз Я больно укусил за лапу тигренка. А как-то раз подрался со слоненком. Я всех ненавижу, потому что со мной никто не дружит! И не хочет играть, а мне иногда так хочется поиграть с кем – ни будь. Что-то не так в моей жизни…

Ведущий: А чего бы тебе хотелось?

Злыдень: Меня никто не любит! И от этого мне плохо.

Ведущий: А что ты можешь сделать для того, чтобы тебя любили?

Злыдень: Я не знаю

Ведущий: Ребята, давайте подскажем лорду Злыдню, что ему нужно делать, чтобы обитатели планеты захотели с ним дружить.

Дети, по очереди, высказывают свое мнение.

Злыдень: Но у меня не получается не злиться, если кто-то меня случайно толкнет, я не могу сдержаться и сразу даю сдачи.

Ведущий: ребята нам нужно научить лорда Злыдня справляться со своим гневом. И для этого есть тайные приемы. Давайте вместе испробуем их.

Если тебя кто-то нечаянно обидел, толкнул, надо сделать глубокий вдох на счет 1,2,3,4,5 и спокойный выдох на счет 1,2,3,4,5 для того чтобы успокоиться и спокойно объяснить, что тебе это неприятно, рассказать о том, что ты чувствуешь словами. И тогда твой обидчик поймет, что поступил неправильно и извинится.

4 Упражнение «Глубокое дыхание»

Цель: обучение саморегуляции и самоконтролю

Ведущий: давайте вместе попробуем подышать правильно. Дети вместе выполняют под счет 2-3 вдоха и выдоха.

Ведущий: ребята, кто сможет показать лорду Злыдню как правильно себя вести

5. Тренинг поведения «Расскажи о своих чувствах»

Цель: Научить предъявлять партнеру по общению свои чувства через их проговаривание.

Содержание: Двое желающих инсценируют историю.

Задание 1 участнику: ты играешь машинкой

Задание 2 участнику: ты очень спешишь к своим друзьям и нечаянно толкаешь 1 участника.

1-й участник делает глубокий вдох, считает до 5, выдыхает и рассказывает второму участнику о своих чувствах.

2-й участник извиняется.

Злыдень: я все понял, но иногда случается так: я собираюсь пойти на рыбалку, одеваюсь. Готовлюсь, а на улице начинается дождь. Я так злюсь, так злюсь, что решаю взорвать соседнюю планету! Что же мне тогда делать? Кому объяснять свои чувства?

Ведущий: Лорд Злыдень, если обстоятельства складываются так, что поделать ничего нельзя, нужно просто избавиться от своего гнева, выпустить его без ущерба для других. Мы с ребятами научим тебя как это сделать. Для этого можно:

- поколотить подушку;

- разорвать ненужную газету;

- побить боксерскую грушу;

- побегать;

- мять и кидать газетные шарики в корзину

Дети предлагают свои варианты выплескивания гнева в приемлемой форме.

Ведущий: Посмотри, как это делаем мы с ребятами.

6. Упражнение «Выбиваем пыль»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, обучение выплескивать гнев в приемлемой форме.

Содержание: Детям выдается подушка-битушка, каждый дожжен ее хорошенько почистить, усердно колотя руками.

Ведущий: Молодцы ребята, теперь наша подушка стала совсем чистой.

Злыдень: Да и мне что-то совсем расхотелось злиться. Попробую - ка я быть добрым, может тогда кто-нибудь захочет со мной подружиться!

Ведущий: Конечно, попробуй лорд Злыдень, а чтобы ты чувствовал себя совсем хорошо, мы с ребятами подарим тебе необычную картину и свои объятия!

Ведущий: Ребята, поможете мне нарисовать картину улучшающую настроение? А чтобы она была по настоящему веселой мы ее будем рисовать все вместе, под веселую музыку и очень необычным способом.

7. Упражнение «Пуантизм».

Цель: формирование тактильных ощущений, элиминация агрессии.

Содержание: И. п. — сидя на полу. Детям предлагается большой чистый лист бумаги, гуашевые краски, свобода творчества и возможность рисо-вать пальцами обеих рук без использования кисточек. Для каждого пальца правой и левой руки выбирается свой цвет краски. Рисунок можно начать одной рукой, затем продолжить другой и обеими одновременно.

Пока дети рисуют, ведущий снимает с куклы Злыдня страшную гримасу и прикрепляет улыбку.

Ведущий: прекрасная картина у вас получилась. Ребятки посмотрите ка как наш лорд преобразился, теперь он совсем не похож на Злыдня.

Злыдень: я теперь совсем другой, не буду больше обижать жителей планеты, буду им помогать и со всеми дружить.

Дети дарят картину лорду Злыдню и по-очереди обнимают его.

Ведущий: Ну что ж тайные агенты по - моему, вы свою миссию выполнили, пора нам возвращаться домой.

Злыдень: Ребята, спасибо за помощь, мне тоже хочется вас отблагодарить и сделать небольшой подарок! Есть у меня волшебный шар желаний, и я хочу подарить его вам. Этот шар может исполнить ваши желания, но это должны быть не игрушки и сладости, шар может помочь вам приобрести важные качества: смелость, доброту, решительность, смекалку… И если вы хотите что-то пожелать нужно только загадать желание, потереть шар и отпустить его в небо и тогда великая сила вселенной поможет вашему желанию осуществиться.

Упражнение «Волшебный шар»

Цель: расширение представления о себе, осознание желаемых личностных качеств.

Содержание: Дети загадывают желания и отпускают шарик в небо (шарик должен быть наполнен гелем).

Ведущий: А теперь пора прощаться и домой скорее возвращаться. Одеваем скафандры, закрываем глаза, отправляемся в полет.

Звучит космическая музыка.

Ведущий: Как вы считаете, тайные агенты, удалось нам справиться с супер сложной миссией? Достигли ли мы своей цели – перевоспитали лорда Злыдня?

Молодцы агенты, осталось только отослать отчет в штаб нашей секретной организации.

Помогите мне его составить, в отчете надо описать, чем мы с вами занимались. Я буду бросать вам мячик, и задавать вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно.

1. Какое задание вы выполняли?

2. Что вы почувствовали, когда услышали историю лорда Злыдня?

3. Почему никто не хотел с ним дружить?

4. Что необходимо сделать, если кто-то случайно тебя обидел?

5. Что можно сделать, если злишься не на человека, а на сложившиеся обстоятельства?

6. Какими способами можно избавиться от гнева?

7. Какие чувства вы испытали, когда помогли лорду Злыдню?

Ведущий: замечательный отчет получился. Агенты, пожалуйста, подумайте и оцените степень своего участия в этом деле.

На доске нарисована лесенка самооценки. У каждого их детей цветной магнитик. Дети оценивают свое участие и прикрепляют магнитики на лесенку. Чем активнее участвовали и больше старались, тем выше ступень.

Ведущий: наша миссия выполнена, пора прощаться до следующего экстренного вызова и секретного задания.

Ритуал прощания:

Дети создают «Солнышко» которое будет всегда согревать участников. Участники соединяют правые руки, а левые кладут на плечо товарища, образуя круг.

Анализ занятия :

Занятие в рамках программы «Тайное общество» по теме: «Миссия на планете Типурн». В занятии участвовали дети старшей группы ДОУ, в количестве 6 человек, участники программы по формированию навыков конструктивного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста. Для наибольшей эффективности в достижении цели: «Осознание и преодоление агрессивности и конфликтности» я использовала такую форму работы, как обучающая игра-путешествие, так как игра является основным видом деятельности для детей данного возраста, позволяет заинтересовать детей, сделать занятие более увлекательным. Занятие оформлено как встреча тайных агентов и выполнение ими важной миссии. Метод проблемного изложения материала позволяет детям почувствовать себя супергероями, повышает самооценку, побуждает искать пути решения поставленной цели. В занятии использованы игровые, информационно-рецептивные, практические методы работы. Дети через игру обучаются способам решения проблемных ситуаций и практически отрабатывают полученные знания. Так же используется метод театрализации – участие в занятии кукольного героя дает возможность и поставить проблемный вопрос и дать детям направление верного решения. Слушая историю героя, дети непроизвольно сравнивают его поведение со своим и осознают свои проблемы. Обучая кукольного героя способам выражения гнева в приемлемой форме, приемам саморегуляции и самоконтроля дети учатся решать и свои собственные проблемы.

Считаю, что занятие прошло успешно. Дети высоко оценили собственное участие, во время занятия были активны, целиком погрузились в игру и чувствовали себя очень важными. Использование игровой формы работы позволило заинтересовать детей, сделать увлекательным выполнение учебных задач.

Считаю цель занятия достигнутой, задачи выполненными.

Публикации по теме:

Развитие исследовательских навыков у детей при организации игр с песком и водой КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ» 1. Теоретические аспекты. Все исследователи.

Развитие певческих навыков и умений у детей дошкольного возраста Пение, наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дошкольников. Дети любят петь. Поют охотно и с удовольствием. В процессе.

Использование схем взаимодействия в процессе развития у детей дошкольного возраста навыков сотрудничества со сверстниками муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Использование схем взаимодействия в процессе развития у.

Особенности конструктивного взаимодействия с подростками Тема семинара: Особенности конструктивного взаимодействия с подростками Цель: Создание условий для актуализации представлений о конструктивном.

Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями. Занятие на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми познавательными потребностями» Цель: Научить детей общаться друг с.

Развитие конструктивного воображения у детей через работу с природным и бросовым материалом Важную роль я отвожу художественно-продуктивным видам деятельности. Эти виды деятельности обладают широкими возможностями для всестороннего.

Развитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Пономарева О. В. КОУ ВО «Центр сопровождения и развития ребенка» В.

Развитие практического опыта взаимодействия с природой детей второй младшей группыРазвитие практического опыта взаимодействия с природой детей второй младшей группы Одной из важнейших задач нравственного воспитания дошкольников является развитие опыта взаимодействия с природой. Именно в дошкольном возрасте.

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Занятие для детей 5 года жизни «Волшебные слова» — развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков Тема: Волшебные слова» Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков. Задачи: 1) Снятие психоэмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию навыков конструктивного взаимодействия детей «Миссия на планете Типурн»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 16:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию навыков конструктивного взаимодействия детей «Миссия на планете Типурн»» (включая файлы) размещена пользователем ольга кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД