Елена Цывкунова
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Публикация «Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Правильное планирование, а следовательно, и освоение детьми ИЗО деятельности, зависит от целого ряда принципов и условий, которые необходимо учитывать.
Так, например, с младшей по подготовительную группы в год мы проводим 36 занятий по рисованию, лепке, аппликации.
Занятия разделяются на 4 вида: предметное, сюжетное, декоративное и по замыслу. Все эти занятия лучше чередовать так: 1 неделя - предметная, 2 неделя - сюжетная, 3 неделя - декоративная, 4 неделя- предметная, 5 неделя- сюжетная, 6 неделя- по замыслу и т. д.
Теперь, я бы хотела рассказать вам подробнее о видах занятий по изодеятельности.
Рисование с натуры - ребенок должен более-менее точно передавать контуры предмета его пространственное положение, пропорциональное соотношение частей и цвет, при этом дети учатся сопоставлять признаки объекта с результатом его графического воспроизведения и исправлять неточности.
Рисование из памяти - предполагает воссоздание характерных внешних признаков конкретного объекта с учетом его пространственного положения в момент наблюдения.
Рисование по замыслу - это воспроизведение обобщенных признаков характерных для определенного вида объектов в произвольном пространственном положении, этот способ воспроизведения является условием для импровизации в творческой композиции, он позволяет ребенку размещать объекты в том пространственном положении соответствующей его замысла.
Рисование предметное
Грамотное, реалистическое изображение предмета в рисунке предполагает передачу характерной формы и деталей, пропорционального соотношения частей, перспективных
изменений, объема, движения, цвета.
Сюжетное рисование - это рисование детьми отдельных сюжетов. В своих рисунках дети стремятся не только воссоздать окружающее, но и выразить свое отношение к нему. Главное в создании сюжетного рисунке это композиция, именно она определяет размещение основных структурных единиц рисунка в пространстве и времени. Согласно замыслу из композиции начинается работа над сюжетным рисунком.
Декоративное рисование
Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы.
Ребенок должен почувствовать и понять, как в зависимости от назначения и формы предмета изменяется украшающий его орнамент. Отсюда он познает значение, целесообразность оформления, связь формы и содержания.
Далее я расскажу вам о задачах и целях этих занятий:
Младшая группа:
Развивать интерес, внимание, любознательность;
Формировать умение рассматривать картинку, рисунок;
Знакомить с произведениями прикладного искусства;
Формировать эмоциональную отзывчивость;
Средняя группа:
Развивать интерес, внимание, любознательность;
Формировать умение рассматривать картинку, рисунок;
Знакомить с произведениями прикладного искусства;
Формировать эмоциональную отзывчивость;
Старшая и подготовительная группа:
Знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства;
Знакомить с разными художественными профессиями;
Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества.