Инна Педосенко
Развитие практического опыта взаимодействия с природой детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важнейших задач нравственного воспитания дошкольников является развитие опыта взаимодействия с природой. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы бережного отношения к природе. Уже со второй младшей группы ребята учатся ухаживать за растениями: поливают, рыхлят, опрыскивают:
Публикация «Развитие практического опыта взаимодействия с природой детей второй младшей группы» размещена в разделах
Воспитанники "открывают" элементарные знания о росте и развитии растений посредством выращивания фасоли, лука:
В группе имеется экологический уголок, в котором собраны необходимые для детского труда инструменты, оборудование, а также природный материал :
Каталог природного уголка второй младшей группы «Гномики»
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ УХОДА ЗА РАСТЕНИЯМИ И ОПЫТОВ :
Ведерки (3 шт.).
Лейки для опытов (3 шт.).
Лейки для цветов (2 шт.).
Лопатки (8 шт.).
Лупы (2 шт.).
Мерные стаканчики (2 шт.).
Нарукавники (2 пары).
Сито (1шт.).
Фартуки (4 шт.).
КАРТОТЕКИ, КАТАЛОГИ (и пр. печатные материалы) :
o Картотека наблюдений в природе по сезонам.
o Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с растениями.
o Каталог комнатных растений с рекомендациями по уходу.
o Картотека опытов.
o Условные значки, сюжетные картинки для ведения календаря природы.
o Дневник наблюдений за произрастанием семян фасоли, луковиц.
o Фотоматериал «Развитие практического опыта взаимодействия с природой детей второй младшей группы».
o Энциклопедия «Все обо всем» для самых маленьких.
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ:
Фикус Бенджамина
Фикус
Сансевьера
Кливия
Хлорофитум
Драцена
Корм для птиц
Образцы природного материала
Особенно нравится ребятам ухаживать за птицами в зимний период: насыпать корм в кормушки, совместно с воспитателем чистить кормушки от снега.